Чтобы целенаправленно добиваться эффективной торговли, весьма полезно вести учёт различного рода данных, собирать статистику и проводить анализ своей работы во всевозможных направлениях.
Оценка эффективности продаж
1. Количественный анализ. Количественные показатели анализировать несложно благодаря наглядности цифрового представления достигнутых результатов. В этом анализе необходимо правильно выбрать те показатели, которые являются ключевыми для повышения эффективности продаж. Например, важно анализировать, сколько делалось звонков по телефону. Можно обратить внимание на другой важный показатель – сколько найдено покупателей. Оцените, сколько вами затрачено ресурсов на выполнение плана продаж. Больше сделаете звонков или найдете больше покупателей – возрастёт эффективность личных продаж, а следовательно и объем продаж станет больше. Проанализируйте, не слишком ли дорогой ценой вы этого добились.
2. Качественный анализ. Качественный анализ эффективности продаж поможет понять, насколько результативно с профессиональной точки зрения работают сотрудники компании. С рынком сбыта надо работать постоянно, учитывая изменение рыночной ситуации. Некоторые факторы действуют вне зависимости от ваших усилий: например, конкуренты могут привлечь спрос к своему товару снижением цены. Быстро реагируйте, меняя ценовую политику и методы активных продаж.
3. Методы эффективности продаж. Работу сотрудников целесообразно анализировать с учетом возникающих затруднений в том или ином компоненте. Возможно, следует лучше информировать покупателей о товаре или аргументированно отвечать на возражения и вопросы. Нахождение проблемных моментов в работе каждого сотрудника позволит сосредоточить усилия на повышении его квалификации и повысить эффективность отдела продаж в целом. Быстрый положительный результат дает использование опыта лучших работников для более успешной работы остальных.
17,153 просмотров всего / 2 просмотров сегодня