Формулировка цели телефонного контакта с клиентом. Урок №2

Когда в ходе тренинга, мы разбираем подготовку перед контактом с клиентом, то задаем группе вопрос: «Какова цель холодного звонка потенциальным клиентам?». Или по другому: «Что Вы ожидаете получить в качестве результата этого холодного звонка?». Как Вы думаете, как отвечают на этот вопрос участники тренингов, многие из которых являются продажниками с большим стажем работы? Ответы их сводятся к трем группам:
• Заинтересовать клиента / представить ему наш товар или услугу;
• Продать товар или услугу;
• Назначить встречу.

А как Вы считаете «Какова цель Вашего первого телефонного контакта с потенциальным клиентом?

Формулировка цели телефонного контактаПочему вообще мы обсуждаем здесь постановку цели звонка? Ответ прост — ставя цель, мы программируем свое поведение. Давайте теперь посмотрим, на какое поведение себя программируют наши дорогие участники тренинга, говоря, что цель первого звонка – «заинтересовать клиента» или «представить ему нашу продукцию». Когда мы ставим себе цель — в ходе первого телефонного разговора заинтересовать клиента, какие шаги мы будем предпринимать и каким будет сам характер разговора? Правильно, мы включим свою «говорилку» и будем изливать потоки красноречия на несчастного клиента. Обычно через несколько минут презентации менеджер выдыхается, после чего идет стандартная фраза клиента: — «Оставьте Ваш номер телефона, если нам что-то понадобится – мы перезвоним!». Вежливые клиенты иногда имитируют интерес к предложению, но ссылаются на внешние и внутренние причины – сейчас нет денег, уже закупили, бюджет еще не сформирован / только что израсходован и т.д.. Если спросить менеджера-«заинтересуна-представляльщика» после завершения беседы с клиентом о ее результате, он на полном серьезе расскажет о том, что клиент заинтересовался предложением, однако … (выдает одну из причин изложенных выше), соответственно, следующий телефонный контакт будет после … (утверждения бюджета, сдачи отчетов, дождичка в четверг). При этом менеджер не может ответить на основные вопросы – какая продукция и в каком объеме нужна клиенту, где и что он закупает сейчас, кто принимает окончательное решение о закупке и т.д. Менеджеры-«заинтересуны» совершают большое количество звонков, а на все вопросы о невыполнении плана продаж сообщают, что клиенты вот-вот созреют – нужно немножко подождать.

По ответу «продать товар» — реально ли продать Ваш товар или услугу в ходе первого разговора по телефону клиенту, который Вас никогда не видел? Да, как ни странно, возможно — в ситуации, когда Вам просто повезло – Ваш звонок поступает потенциальному клиенту ровно в тот момент, когда у него сформирована потребность в Вашем товаре, сумма сделки является для него незначительной, поджимают сроки и он как раз судорожно занимается поиском места размещения заказа. В общем, лотерея чистой воды с вероятностью выигрыша 0,1% из 100!

Иногда встречаются участники, уже посещавшие тренинги или начитавшиеся книг по продажам, которые гордо заявляют, что цель первого телефонного контакта – назначить встречу. В последующих ролевых играх (а соответственно и в жизни) они попадают в дурацкую ситуацию – встреча назначена в неудобном месте (область), в неудобное время, в ходе встречи выясняется, что клиенту нужен их товар … в смехотворном количестве.

Тогда какой же должна быть цель холодного звонка ? Основная цель первого телефонного контакта с потенциальным клиентом — определить его потенциал потребления Вашей продукции (если у Вас нет информации о том, что клиент «жирный» и представляет для Вас интерес) или получить актуальную заявку с закупаемой номеклатурой. И только затем уже совершать действия (назначать встречу, высылать предложение и т.д.) в отношении клиента исходя из его приоритета.

25,619 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Активные продажи, Алгоритм холодного звонка, Холодные звонки с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как выявить симулянтов или лжезаинтересованные клиенты
В активных продажах, с определенной периодичностью, встречае...
Продажа банковских продуктов и услуг
Особенность продаж банковских продуктов в том, что менеджеру...
Учимся продавать товар эффективно
Активные продажи считаются важным методом при реализации тов...
Кросс-продажи банковских услуг
Кросс-продажи – это предложение клиенту, оформляющему банков...
Особенности бизнес переговоров
В процессе переговоров участвует несколько сторон. Поэтому д...
Психология переговоров
Почти все деловые люди сталкиваются с необходимостью ведения...
Поиск и привлечение новых клиентов
Клиенты – основа успешно продвигающегося бизнеса. Логичное и...
Управление продажами в розничной торговле
Розничная торговля  - одна из наиболее важнейших этапов обра...

Сайт в социальных сетях

Один комментарий: Формулировка цели телефонного контакта с клиентом. Урок №2

  1. Igor говорит:

    Человек, снявший трубку прекрасно понимает, зачем вы звоните, и ищет любой предлог, чтобы прервать вашу «яркую, замечательную презентацию» и положить трубку прежде, чем у него появится «редкий шанс» услышать, что же вы хотите ему продать.
    Чтобы превратить ваш холодный звонок в теплые партнерские отношения с клиентом, вам нужно просто изменить вашу цель, чтобы создать ощущение доверия с человеком, которому вы звоните. Важно помнить — человек должен почувствовать, что ваш звонок может помочь ему в решении какой-то проблемы или улучшении текущей ситуаций, что это не просто очередная попытка давления с целью продажи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>