Что такое длинные продажи

В практике торговли под термином длинные продажи (также их называют «большими»)  понимают сбытовой процесс с длительностью цикла от нескольких недель до нескольких лет. При длинных продажах для заключения сделки требуется серия встреч, презентаций и обсуждений с клиентом, причём на разных этапах в переговорах могут принимать участие представители разных департаментов с обеих сторон. Очевидно, что это требует специфических методов и навыков от менеджера продаж.

Метод Нила Рэкхема: SPIN-продажи

Метод разработан в результате 12-летнего исследования практики продаж в 23 странах. Нил Рэкхем предложил его как альтернативу классической технологии продаж именно для работы со сложным, дорогим товаром в процессе длинных продаж. Метод фокусируется на стремлении понять покупателя, а его название (в русской транскрипции – СПИН) расшифровывается таким образом:

S (или С) — Ситуационные вопросы
P (или П) — Проблемные вопросы
I (или И) — Извлекающие вопросы
N (или Н) — Направляющие вопросы

Почему везде вопросы? Дело в том, что исследования Рэкхема показали, что наиболее успешные продавцы в больших продажах (а всего было 10 тысяч продавцов) задают клиенту на 63% больше вопросов, чем их менее успешные коллеги. Сейчас мы не будем подробно рассматривать каждый блок вопросов – при желании Вы легко можете найти самые подробные описания этого метода. Отметим только, что исследование Рэкхема было проведено ещё в 70-х годах прошлого века, а метод СПИН успешно прошёл проверку временем. На Западе он давно стал практически стандартом в длинных продажах.

Как получить клиента обратно

В рамках больших продаж, когда столько времени и усилий было затрачено на завоевание клиента, особо остро стоит вопрос повторных продаж. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять своих уже состоявшихся покупателей без внимания. Даже если срок эксплуатации приобретённого ими товара велик, и на повторную продажу можно даже и не рассчитывать ближайшие несколько лет, не упускайте возможности напомнить о себе.

16,959 просмотров всего / 4 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как выявить симулянтов или лжезаинтересованные клиенты
В активных продажах, с определенной периодичностью, встречае...
Будьте в тонусе!
Сами по себе холодные звонки отнимают у менеджера большое ко...
Работа с возражениями
Наличие у потенциального клиента возражений уже является при...
Несколько советов для активных продаж
Каждый бизнесмен мечтает продать как можно больше и как можн...
Внедрение crm системы
В настоящем, CRM - client relationship management (управлени...
Как стать лучшим менеджером по продажам
На сегодняшний день клиенты стали более требовательными, поэ...
Эффективный отдел продаж компании
Все компании, дойдя до определенного этапа, создают отделы п...
Маркетинг и продажи: вместе или порознь?
Как работают ваши продавцы и маркетологи - как единое целое ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>