Что такое длинные продажи

В практике торговли под термином длинные продажи (также их называют «большими»)  понимают сбытовой процесс с длительностью цикла от нескольких недель до нескольких лет. При длинных продажах для заключения сделки требуется серия встреч, презентаций и обсуждений с клиентом, причём на разных этапах в переговорах могут принимать участие представители разных департаментов с обеих сторон. Очевидно, что это требует специфических методов и навыков от менеджера продаж.

Метод Нила Рэкхема: SPIN-продажи

Метод разработан в результате 12-летнего исследования практики продаж в 23 странах. Нил Рэкхем предложил его как альтернативу классической технологии продаж именно для работы со сложным, дорогим товаром в процессе длинных продаж. Метод фокусируется на стремлении понять покупателя, а его название (в русской транскрипции – СПИН) расшифровывается таким образом:

S (или С) — Ситуационные вопросы
P (или П) — Проблемные вопросы
I (или И) — Извлекающие вопросы
N (или Н) — Направляющие вопросы

Почему везде вопросы? Дело в том, что исследования Рэкхема показали, что наиболее успешные продавцы в больших продажах (а всего было 10 тысяч продавцов) задают клиенту на 63% больше вопросов, чем их менее успешные коллеги. Сейчас мы не будем подробно рассматривать каждый блок вопросов – при желании Вы легко можете найти самые подробные описания этого метода. Отметим только, что исследование Рэкхема было проведено ещё в 70-х годах прошлого века, а метод СПИН успешно прошёл проверку временем. На Западе он давно стал практически стандартом в длинных продажах.

Как получить клиента обратно

В рамках больших продаж, когда столько времени и усилий было затрачено на завоевание клиента, особо остро стоит вопрос повторных продаж. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять своих уже состоявшихся покупателей без внимания. Даже если срок эксплуатации приобретённого ими товара велик, и на повторную продажу можно даже и не рассчитывать ближайшие несколько лет, не упускайте возможности напомнить о себе.

18,652 просмотров всего / 6 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Сложности активных продаж. Психологический аспект холодных звонков.
Все «продавцы» сталкиваются с многочисленными отказами в про...
Имидж менеджера по продажам
Тема имиджа всегда была и будет важна. В этой статье будет...
Мотивация менеджера по продажам
Работать так, чтобы это приносило удовольствие, для этого,...
Клиенты в коммерческой недвижимости
Рынок недвижимости переживает бурный рост в настоящее время ...
Эффективные способы продажи цены. Как продавать Дорого
Видео-семинар Эффективные способы «продажи» цены. Для ...
Продажи загородной недвижимости
Активные продажи как средство продвижения товаров и услуг ...
Техника активных продаж по телефону
Активные продажи – это самый верный способ обзавестись клиен...
Виды выставочных инструментов
Для проведения рекламных компаний или выставочных мероприяти...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>