В практике торговли под термином длинные продажи (также их называют «большими») понимают сбытовой процесс с длительностью цикла от нескольких недель до нескольких лет. При длинных продажах для заключения сделки требуется серия встреч, презентаций и обсуждений с клиентом, причём на разных этапах в переговорах могут принимать участие представители разных департаментов с обеих сторон. Очевидно, что это требует специфических методов и навыков от менеджера продаж.
Метод Нила Рэкхема: SPIN-продажи
Метод разработан в результате 12-летнего исследования практики продаж в 23 странах. Нил Рэкхем предложил его как альтернативу классической технологии продаж именно для работы со сложным, дорогим товаром в процессе длинных продаж. Метод фокусируется на стремлении понять покупателя, а его название (в русской транскрипции – СПИН) расшифровывается таким образом:
S (или С) — Ситуационные вопросы
P (или П) — Проблемные вопросы
I (или И) — Извлекающие вопросы
N (или Н) — Направляющие вопросы
Почему везде вопросы? Дело в том, что исследования Рэкхема показали, что наиболее успешные продавцы в больших продажах (а всего было 10 тысяч продавцов) задают клиенту на 63% больше вопросов, чем их менее успешные коллеги. Сейчас мы не будем подробно рассматривать каждый блок вопросов – при желании Вы легко можете найти самые подробные описания этого метода. Отметим только, что исследование Рэкхема было проведено ещё в 70-х годах прошлого века, а метод СПИН успешно прошёл проверку временем. На Западе он давно стал практически стандартом в длинных продажах.
Как получить клиента обратно
В рамках больших продаж, когда столько времени и усилий было затрачено на завоевание клиента, особо остро стоит вопрос повторных продаж. Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять своих уже состоявшихся покупателей без внимания. Даже если срок эксплуатации приобретённого ими товара велик, и на повторную продажу можно даже и не рассчитывать ближайшие несколько лет, не упускайте возможности напомнить о себе.
20,477 просмотров всего / 1 просмотров сегодня