Менеджер по продажам обязанности и функции

Как известно, в отделе продаж, должность менеджера по продажам – основная исполнительная должность. Прежде всего, менеджер по продажам должен уметь работать с людьми (клиентами). Он должен уметь вести дела, заинтересовывать покупателя (клиента), составлять и подписывать договоры и поддерживать длительные отношения с клиентами, что так же входит и в основные функции менеджера по продажам.

Функции менеджера отдела продаж

Так как менеджер по продажам, является основной исполнительной единицей в отделе продаж, от его работы будет зависеть общая продуктивность всего отдела. Повышение продуктивности отдела продаж можно проводить двумя основными способами, догадаться о которых не сложно.

Функции менеджера по продажамПервый – количественный. Этот способ состоит в увеличении количества работников в отделе продаж, вследствие чего увеличивается общее количество заказов/клиентов, что приводит к повышению выручки от продаж. Данный способ имеет среднюю эффективность, не требует сильной подготовки менеджеров.

Второй – качественный. Этот способ состоит в том, чтобы стимулировать менеджеров или получать больше заказов/выручки от продаж с существующих клиентов (в расчёте на одного менеджера) или искать новых клиентов, обеспечивая больше контрактов и сделок . Но увеличение количества клиентов на одного работника может потребовать от него некоторой подготовки, потому что чем больше клиентов, тем сложнее с ними справиться.

Обычно, основные функции менеджера по продажам включают в себя:

  • Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;
  • Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.
  • Организации деловых встреч.

Менеджер по продажам должен уметь организовать деловые встречи, и обладать навыками для дальнейшего эффективного ведения деловых переговоров с целью подписания как можно большего числа контрактов.

  • Ведение переговоров об условиях договора.
  • Проведение анализа рынка и сбор информации о потенциальных покупателях.
  • Представление своей компании на различных выставках с целью рекламы и расширения клиентской базы.
  • Работу с различного рода документацией.
  • Проводить расчеты предполагаемой выручки по плану продаж.
  • Привлечение новых клиентов. Работа по привлечению клиентов — забота не только рекламного отдела. Довольный клиент, может рассказать друзьям о вашей компании, те своим и так далее по цепочке. Важно обеспечить безупречную работу всех подразделений компаний  в отношении к клиентам. Часть постоянных клиентов многие компании теряют не из-за менеджеров по продажам, а из-за безалаберного отношения к своим обязанностям, к примеру, сотрудников постпродажного обслуживания/клиентского сервиса.

34,788 просмотров всего / 8 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Алгоритм телефонного звонка. Урок №1
Коммерческий директор одной из торговых компаний как-то пожа...
Активные продажи: предварительная рассылка
  Активных продажи всегда включают несколько этапо...
Увеличиваем количество сделок
Довольно часто, менеджеры по продажам сталкиваются ситуацией...
Виды активных продаж
  Технологии продаж должны учитывать специфику рын...
Успешные приемы активных продаж
Любой вид бизнеса может быть успешным только в том случае, е...
Эффективные способы продажи цены. Как продавать Дорого
Видео-семинар Эффективные способы «продажи» цены. Для ...
Организация отдела оптовых продаж
Оптовые продажи – самая важная и прибыльная форма продаж. Ее...
Мероприятия по увеличению объема продаж
Каждый предприниматель отлично понимает, что для развития ко...

Сайт в социальных сетях

Один комментарий: Менеджер по продажам обязанности и функции

  1. Professor Andersens Night говорит:

    Привет! Некоторые работодатели особо оговаривают, что помимо необходимых навыков менеджер по продажам также должен обладать приятной внешностью, но это скорее исключение, чем правило.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>