Менеджер по продажам обязанности и функции

Как известно, в отделе продаж, должность менеджера по продажам – основная исполнительная должность. Прежде всего, менеджер по продажам должен уметь работать с людьми (клиентами). Он должен уметь вести дела, заинтересовывать покупателя (клиента), составлять и подписывать договоры и поддерживать длительные отношения с клиентами, что так же входит и в основные функции менеджера по продажам.

Функции менеджера отдела продаж

Так как менеджер по продажам, является основной исполнительной единицей в отделе продаж, от его работы будет зависеть общая продуктивность всего отдела. Повышение продуктивности отдела продаж можно проводить двумя основными способами, догадаться о которых не сложно.

Функции менеджера по продажамПервый – количественный. Этот способ состоит в увеличении количества работников в отделе продаж, вследствие чего увеличивается общее количество заказов/клиентов, что приводит к повышению выручки от продаж. Данный способ имеет среднюю эффективность, не требует сильной подготовки менеджеров.

Второй – качественный. Этот способ состоит в том, чтобы стимулировать менеджеров или получать больше заказов/выручки от продаж с существующих клиентов (в расчёте на одного менеджера) или искать новых клиентов, обеспечивая больше контрактов и сделок . Но увеличение количества клиентов на одного работника может потребовать от него некоторой подготовки, потому что чем больше клиентов, тем сложнее с ними справиться.

Обычно, основные функции менеджера по продажам включают в себя:

  • Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;
  • Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.
  • Организации деловых встреч.

Менеджер по продажам должен уметь организовать деловые встречи, и обладать навыками для дальнейшего эффективного ведения деловых переговоров с целью подписания как можно большего числа контрактов.

  • Ведение переговоров об условиях договора.
  • Проведение анализа рынка и сбор информации о потенциальных покупателях.
  • Представление своей компании на различных выставках с целью рекламы и расширения клиентской базы.
  • Работу с различного рода документацией.
  • Проводить расчеты предполагаемой выручки по плану продаж.
  • Привлечение новых клиентов. Работа по привлечению клиентов — забота не только рекламного отдела. Довольный клиент, может рассказать друзьям о вашей компании, те своим и так далее по цепочке. Важно обеспечить безупречную работу всех подразделений компаний  в отношении к клиентам. Часть постоянных клиентов многие компании теряют не из-за менеджеров по продажам, а из-за безалаберного отношения к своим обязанностям, к примеру, сотрудников постпродажного обслуживания/клиентского сервиса.

31,124 просмотров всего / 9 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
«Зацепить» клиента по телефону. Урок №7
Вы знаете ответ на вопрос: «Как Вам можно «зацепить» клиента...
Проблемы при продажах методом холодных звонков
Метод холодных звонков – эффективный и дешевый способ привле...
Учимся продавать активно и качественно
Каждому из нас приходится ежедневно быть в роли покупателя и...
Активные продажи людям-холерикам
Техника любых продаж в значительной мере зависит от личности...
Активные продажи и поиск клиентов в рекламе
У рекламного бизнеса есть специфическое преимущество: его по...
ECM-системы управления корпоративным контентом и бизнес-процессами
У многих компаний возникают проблемы несовместимости данных,...
Профессия менеджер активных продаж
Поразительно большое количество работодателей понятия не име...
Способы привлечения клиентов в магазин
Магазины, или как их по другому называют – торговые точки, я...

Сайт в социальных сетях

Один комментарий: Менеджер по продажам обязанности и функции

  1. Professor Andersens Night говорит:

    Привет! Некоторые работодатели особо оговаривают, что помимо необходимых навыков менеджер по продажам также должен обладать приятной внешностью, но это скорее исключение, чем правило.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>