Источники информации о клиенте

Источники информации о клиентеС чего начинаются продажи? Первым делом, это источники информации о клиенте!
Многим знакома такая ситуация, когда менеджеры «перелопачивают» базу потенциальных клиентов вдоль и поперёк, попутно вызывая откровенное неприятие, этих самых потенциальных клиентов, частой долбежкой звонками. Что можно предпринять, чтобы разнообразить и, расширить сбор информации о клиенте? Приведём несколько советов.

Прочитайте список приведённый ниже. И отметьте для себя те источники, которые вы уже используете.

Источники информации о клиентах:
1. Электронные торговые площадки (etp.roseltorg.ru, Сбербанк-АСТ, zakupki.gov.ru)
2. Список сайтов, выдаваемый поисковыми системами по целевым запросам
3. Реклама (в т.ч. контекстная)
4. Выставки (каталог или список участников на сайте организатора)
5. Рекомендации и личные связи (партнеры)
6. Мониторинг территории/ пятен (инвестиционные торги)
7. Отраслевые порталы (tradecable.ru, Lke.ru)
8. Рейтинги компаний (сайты рейтинговых агентств и журналов)
9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании)
10. Сайты общественных объединений (СРО)
11. Мониторинг новостей и слухов
12. Информационные справочники (2gis.ru, yp.ru, euroaddress.ru, biznes-karta.ru, kompass.ru)
13. Отраслевые мероприятия (конференции, круглые столы)
14. Упаковка продукции
15. Информационные материалы конкурентов (сайт, буклеты)
16. Платные  информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
17. Сайты вакансий,  газеты с объявлениями о найме персонала
18. Сайт www.arbitr.ru
Теперь подсчитайте, сколько пунктов у Вас получилось.
Три? Пять? Десять?
Что же, неплохо, но наверняка  некоторые пункты вызвали у Вас удивление.
Какое отношение имеет сайт Арбитражного суда к поиску клиентов?
Выборочно прокомментируем наиболее неоднозначные пункты.
Пункт 9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании) –
самый недооцененный источник.
Удивительно, но во многих организациях про клиентов просто забывают. Особенно если отсутствует CRM-система, а также если в нее вносится только информация об отгруженных клиентах. С нашей точки зрения, вносить нужно информацию обо всех клиентах – именно это залог того, что никто не буде забыт.

Пункт 14. Упаковка продукции
Если Вам нужно выйти на производителей какого-либо региона (особенно продуктов питания) самый простой способ отфотографировать упаковки продукции местных производителей.

16. Платные  информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
Маленькая подсказка, «Интегрум» предоставляет бесплатный доступ к своей базе на 1 месяц. Запрашиваете пробный доступ. Далее отсортировываете по основному виду деятельности (ОКВЭД) организации нужного региона – вот Вам и база.

19.   Сайты вакансий, газеты с объявлениями о найме персонала
Анализируете, кто набирает персонал,  необходимый в организациях, которые могут быть Вашими клиентами. Например, если Вы поставляете подъемные краны – пробейте объявление о наборе крановщиков.

20.   Сайт www.arbitr.ru
Это самый неоднозначный источник. В одной организации составили список компаний с которыми судились их конкуренты и предложили им сотрудничество. Результат оказался плачевным. С 80% из них через год судились уже они. Лучший вариант – посмотреть, кто судится  с Вашими конкурентами и по каким вопросам, а дальше уже принимать решение – заходить в эти организации или нет.

Ко всему прочему, есть еще один специфический источник информации о клиентах — проведение маркетинговых исследований. Москва как никакой другой город насыщена конкурентной борьбой. Заполучив, по итогам исследования, информацию о конкурентах, вы вероятнее всего, сможете так же узнать и о их клиентах. Будет над чем поработать!

Авторы Дмитрий Ткаченко и Максим Горбачев.

9,655 просмотров всего / 8 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах, Поиск клиентов, Увеличение продаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Технология холодных звонков. Рекомендации и советы
Не зачитывайте текст по бумажке. Довольно часто встречаются...
Оценка потенциала клиента по телефону 2: у кого и как получить нужную информацию. Урок №6
У каких сотрудников «разрабатываемого» предприятия Вы можете...
Преодолеть ценовые возражения клиента. Урок №8
С какими возражениями встречаетесь Вы, продавая по телефону?...
Стивен Шиффман техники холодных звонков
Комфортно чувствовать себя во время переговоров – важное усл...
Активные продажи: нюансы и хитрости
Активные продажи являются целостным слоем в пироге, где имею...
Как заинтересовать клиента по телефону
Всё, как обычно, начинается с приветствия. Избегайте банальн...
Техника активных продаж по телефону
Активные продажи – это самый верный способ обзавестись клиен...
Кто такие ЛПР? (Лица, принимающие решения)
Вы должны помнить, что ЛПР – это не тот человек, который вед...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>