Источники информации о клиенте

Источники информации о клиентеС чего начинаются продажи? Первым делом, это источники информации о клиенте!
Многим знакома такая ситуация, когда менеджеры «перелопачивают» базу потенциальных клиентов вдоль и поперёк, попутно вызывая откровенное неприятие, этих самых потенциальных клиентов, частой долбежкой звонками. Что можно предпринять, чтобы разнообразить и, расширить сбор информации о клиенте? Приведём несколько советов.

Прочитайте список приведённый ниже. И отметьте для себя те источники, которые вы уже используете.

Источники информации о клиентах:
1. Электронные торговые площадки (etp.roseltorg.ru, Сбербанк-АСТ, zakupki.gov.ru)
2. Список сайтов, выдаваемый поисковыми системами по целевым запросам
3. Реклама (в т.ч. контекстная)
4. Выставки (каталог или список участников на сайте организатора)
5. Рекомендации и личные связи (партнеры)
6. Мониторинг территории/ пятен (инвестиционные торги)
7. Отраслевые порталы (tradecable.ru, Lke.ru)
8. Рейтинги компаний (сайты рейтинговых агентств и журналов)
9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании)
10. Сайты общественных объединений (СРО)
11. Мониторинг новостей и слухов
12. Информационные справочники (2gis.ru, yp.ru, euroaddress.ru, biznes-karta.ru, kompass.ru)
13. Отраслевые мероприятия (конференции, круглые столы)
14. Упаковка продукции
15. Информационные материалы конкурентов (сайт, буклеты)
16. Платные  информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
17. Сайты вакансий,  газеты с объявлениями о найме персонала
18. Сайт www.arbitr.ru
Теперь подсчитайте, сколько пунктов у Вас получилось.
Три? Пять? Десять?
Что же, неплохо, но наверняка  некоторые пункты вызвали у Вас удивление.
Какое отношение имеет сайт Арбитражного суда к поиску клиентов?
Выборочно прокомментируем наиболее неоднозначные пункты.
Пункт 9. Клиентская база компании (клиенты, ранее закупавшие в компании) –
самый недооцененный источник.
Удивительно, но во многих организациях про клиентов просто забывают. Особенно если отсутствует CRM-система, а также если в нее вносится только информация об отгруженных клиентах. С нашей точки зрения, вносить нужно информацию обо всех клиентах – именно это залог того, что никто не буде забыт.

Пункт 14. Упаковка продукции
Если Вам нужно выйти на производителей какого-либо региона (особенно продуктов питания) самый простой способ отфотографировать упаковки продукции местных производителей.

16. Платные  информационные базы («СПАРК», «ИНТЕГРУМ»)
Маленькая подсказка, «Интегрум» предоставляет бесплатный доступ к своей базе на 1 месяц. Запрашиваете пробный доступ. Далее отсортировываете по основному виду деятельности (ОКВЭД) организации нужного региона – вот Вам и база.

19.   Сайты вакансий, газеты с объявлениями о найме персонала
Анализируете, кто набирает персонал,  необходимый в организациях, которые могут быть Вашими клиентами. Например, если Вы поставляете подъемные краны – пробейте объявление о наборе крановщиков.

20.   Сайт www.arbitr.ru
Это самый неоднозначный источник. В одной организации составили список компаний с которыми судились их конкуренты и предложили им сотрудничество. Результат оказался плачевным. С 80% из них через год судились уже они. Лучший вариант – посмотреть, кто судится  с Вашими конкурентами и по каким вопросам, а дальше уже принимать решение – заходить в эти организации или нет.

Ко всему прочему, есть еще один специфический источник информации о клиентах — проведение маркетинговых исследований. Москва как никакой другой город насыщена конкурентной борьбой. Заполучив, по итогам исследования, информацию о конкурентах, вы вероятнее всего, сможете так же узнать и о их клиентах. Будет над чем поработать!

Авторы Дмитрий Ткаченко и Максим Горбачев.

14,023 просмотров всего / 7 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах, Поиск клиентов, Увеличение продаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как назначить встречу по телефону?
Вы можете себе позволить обманным путём добывать интересующ...
Система активных продаж
Активные продажи проявляют свои преимущества, когда их систе...
Как настроиться на холодный звонок
Есть очень простая техника самонастроя: в тот момент, когда ...
Продажа использованных стройматериалов
Как оказывается, продавать можно не только новые строительны...
Техника активных продаж по телефону
Активные продажи – это самый верный способ обзавестись клиен...
Привлечение и удержание клиентов в продажах
Привлечение новых и удержание старых клиентов жизненно важно...
Эффективные методы привлечения клиентов
О методах привлечения клиентов можно говорить долго, ведь вс...
Оказание услуг по привлечению клиентов
Спрос рождает предложение. Бизнес, который предлагает товар ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>