Как организовать систему скидок в своем магазине

Слово «скидки» приманивает покупателей, как дудочка из известной сказки. Даже небольшой процент дисконта может оказать решающее влияние на покупку именно этой вещ в данном бутике. Задача владельца при этом заключается в грамотном выстраивании скидочной системы, чтобы повысить лояльность своих постоянных покупателей и привлечь в магазин новых клиентов.
Первым шагом становится определение минимальной стоимости товара. Она рассчитывается исходя из того, что должна покрыть все расходы на его приобретение, доставку и хранение. Таким образом, минимальная стоимость должна соответствовать хотя бы точке безубыточности. Ниже нее можно опуститься только в тех случаях, когда хранить товар далее становится нецелесообразным, например, это относится к продуктам с истекающим сроком годности.
Следующим пунктом устанавливается противоположный полюс – максимальная стоимость, которая позволит затем организовать систему скидок. Обычно эта цена устанавливается, когда новый товар впервые поступает на рынок, если это новая коллекция или начало сезона.
Система дисконта для постоянных клиентов может отличаться от скидок для тех, кто впервые пришел в ваш магазин. Это могут быть накопительные бонусы, единовременная скидка от определенной суммы в чеке или карточки постоянного клиента с прогрессивной или фиксированной скидкой. Именно прогрессивная система признается маркетологами наиболее эффективной, поскольку стимулирует клиента на совершение новых покупок. При этом нужно как следует задуматься о реализации задуманной системы, например, нельзя заставлять клиентов собирать чеки на большие суммы ради получения крошечной скидки.
Выдавая скидочную карту на 3-5% уже при совершении первой покупки, вы вряд ли повысите рентабельность магазина, однако это не замедлит положительно сказаться на лояльности покупателей.
Скидки в период распродаж – отдельный вопрос. Чем больше изначальная наценка, тем эффективнее вы сможете стимулировать продажи, назначая большие скидки. Надписи 25%, 50%, 70% обязательно обратят на себя внимание, как постоянных клиентов, так и новых. Возможность значительного снижения стоимости необходимо предусмотреть заранее.
Удержать постоянных покупателей и повысить их лояльность поможет система VIP-скидок. Такие скидки должны быть доступны не просто постоянным покупателям, а формироваться исходя из статуса клиента, благодаря которому улучшится имидж вашего магазина, либо исходя из его способности привлечь множество новых покупателей.
Как сделать скидки
Первый способ сделать скидки мы описали выше: назначить максимальную цену на товар в начале сезона продаж и затем скидывать внушительные проценты вплоть до достижения точки безубыточности, то есть минимальной стоимости товара, покрывающей все расходы.
Второй вариант вообще не предполагает сезонности товара, его можно организовать не в связи с чем-либо, а просто для рекламы своей точки – это раздача купонов и флаеров. Купоны со скидкой на определенные товары можно разместить в местной прессе, флаеры – раздавать на улицах, наняв для этого промоутеров. Посетители, заходя с купоном или флаером в магазин, могут также заинтересоваться ассортиментом, на который скидок нет.
Хорошим вариантом для привлечения людей и сбыта товара является партнерство с крупным скидочным сервисом, таким как Biglion, Купонатор, Скидком и так далее. Эти компании занимаются рекламой вашего бутика, предлагая скидки на те или иные товары или услуги. Благодаря таким сервисам, можно обрести новых посетителей, которые затем станут постоянными и приведут друзей.
Бонусные или прогрессивные дисконтные карты, выдаваемые любимым и постоянным клиентам, также увеличат их лояльность и повысят продажи. Скидка может увеличиваться в зависимости от суммы в чеке или заноситься на счет клиента в виде процента от покупки. При этом главное не жадничать. Исследования показывают, что скидочные карты на 1-3% формируют скорее негативное отношение, чем повышают лояльность. Маленькая скидка в лучшем случае покажется бесполезной, в худшем – оскорбит клиента.
Нужно помнить, что во многом эффективность того варианта, который вы выбираете для организации скидочной системы, зависит от особенностей магазина и его ассортимента. Например, сезонные скидки хорошо работают в магазинах одежды: при наступлении нового сезона цена на коллекции постепенно снижается, а скидка растет, достигая максимума примерно по прошествии 2/3 сезона (то есть на зимнюю коллекцию, например, максимальная скидка начнется в начале февраля). В магазине бытовых товаров сезонные скидки можно грамотно сочетать с дисконтными картами, поскольку часть товаров имеет сезонность (например, мангалы, садовый инвентарь), другие нужны в течение всего года (бытовая химия). Собираясь организовывать скидочную систему в своем магазине, обязательно учитывайте пики спроса на ваш ассортимент.
Подготовлено сотрудниками компании MayerBoch — Оптовые поставки товаров для дома.

279 просмотров всего / 6 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Имидж менеджера по продажам
Тема имиджа всегда была и будет важна. В этой статье будет...
Активные продажи и поиск клиентов в рекламе
У рекламного бизнеса есть специфическое преимущество: его по...
Внедрение crm системы
В настоящем, CRM - client relationship management (управлени...
Способы привлечения новых клиентов
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о привлечении ...
Как проводить тренинги по продажам
Тренинг – очень полезный вид занятий по повышению квалификац...
Способы привлечения клиентов в магазин
Магазины, или как их по другому называют – торговые точки, я...
Профессиональные навыки торгового представителя
Торговые представители играют очень важную роль в процессе п...
Управление продажами в розничной торговле
Розничная торговля  - одна из наиболее важнейших этапов обра...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>