Как установить контакт с клиентом

Как установить контакт с клиентомОбычно стратегию поведения при налаживании контакта с потенциальным клиентом рекомендуют выбирать в зависимости от типа клиента. В жизни такой подход сопряжён с рядом сложностей. Давайте для начала посмотрим, сколько существует вариантов классификации собеседников по их типам. Здесь мы столкнёмся и с типами темперамента (холерик, меланхолик, флегматик, сангвиник), и с типами восприятия (аудиал, визуал, кинестетик), и ещё с целым рядом новых и новейших классификаторов (например, по манере общения: «целеустремлённый», «всезнайка», «болтун» и т. д.) И для каждого случая предлагается отдельная стратегия выстраивания коммуникаций.

Безусловно, все эти варианты имеют право на существование. Выбор конкретного подхода будет определяться личными предпочтениями. Но хотелось бы остановиться на нескольких универсальных правилах, которые никак не зависят от того, под каким углом Вы собираетесь рассматривать своего возможного клиента:

- Никогда не пренебрегайте подготовкой к контакту. Если можете хоть что-нибудь узнать о клиенте заранее, обязательно узнайте и проанализируйте это. В случае B2B-продаж обязательно необходимо узнать, кто в организации на самом деле принимает решения о закупках, и добиваться встречи именно с этим человеком.

- Начните беседу с того, что кратко представьтесь и назовите цель своего звонка или визита. При телефонной беседе будет уместно поинтересоваться, удобно ли Вашему собеседнику сейчас разговаривать или он предпочитает перенести время беседы. В последнем случае обязательно уточните конкретную дату и время последующего контакта.

- Уважайте мнение собеседника. Внимательно отнеситесь к его запросам или просьбам. Не игнорируйте их ни в коем случае.

- Не ссылайтесь на свою занятость, особенно избегайте аргументов, что у Вас есть более важные дела. Ведь это же Вы сами ему позвонили. Если пообещали что-то уточнить или сделать, обязательно сделайте это вовремя и качественно. Иначе рассчитывать на доверительные отношения не стоит.

5,093 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах, Методика холодного звонка, Холодные звонки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как использовать активные продажи по телефону?
Для любого менеджера очень важно знать, как правильно вести ...
Как добиться встречи с клиентом
У большинства менеджеров по продажам, которые пытаются назна...
Кросс-продажи банковских услуг
Кросс-продажи – это предложение клиенту, оформляющему банков...
Способы привлечения новых клиентов
Первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о привлечении ...
Должностные обязанности руководителя отдела продаж
Глава отдела продаж входит в руководительский состав и подчи...
Работа в сфере FMCG
Торговые компании ведут ожесточенную борьбу за покупателей. ...
Как стимулировать рост продаж
Содержать и развивать предприятия, имеющие свою рыночную ниш...
Виды выставочных инструментов
Для проведения рекламных компаний или выставочных мероприяти...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>