Должностные обязанности руководителя отдела продаж

Глава отдела продаж входит в руководительский состав и подчиняется напрямую генеральному или коммерческому директору. Основные задачи, которые постают перед руководителем отдела продаж, состоит в координировании работы всего отдела, а именно в:

  • Планировании;
  • Оценке;
  • Контроле;
  • Мотивации.

За что несет ответственность руководитель отдела продаж? Обязанности руководителя отдела продаж компании базируются на основных его задачах:

  1. Первая задача руководителя отдела продаж заключается в выработке стратегии для поиска потенциальных клиентов. В выработке стратегии поможет составление подробных характеристик среднестатистического покупателя, оценка перспектив расширения ЦА, поиск новых путей продвижения и так далее.
  2. Информирование генерального директора о ситуации на рынке – вторая прямая его обязанность. Подробный анализ рынка помогает вовремя выявить сигналы, говорящие о непродуктивной работе какого-то из отделов непосредственно внутри вашей компании;

Если это руководитель отдела розничных продаж, обязанности его пополняются распределением территории между торговыми представителями.

  1. Контроль над дисциплиной. Руководитель отдела продаж должен заниматься составлением ежемесячных планов и следить за их выполнением. При завершении плана руководитель отдела продаж подводит итоги и оценивает результаты;
  2. Мотивация работников своего отдела. В прямые его обязанности входит распределение поощряющих стимулов между своими сотрудниками.

Функциональные обязанности руководителя отдела продаж

Что вообще нужно сделать руководителю отдела продаж непосредственно на протяжении рабочего дня, чем он занимается? Наверное, самой рутинной частью работы для него – ведение отчетностей и документации. По понятным причинам документальное фиксирование намного облегчает процесс продаж. Он так же организовывает и проводит собрания для поиска новых эффективных маркетинговых решений.

Если вас недавно повысили от обычного менеджера по продажам до руководителя отдела продаж – продолжайте работать с ключевыми клиентами. Это даст вам множество преимуществ: вы покажите своим сотрудникам личный пример, будете держать себя в профессиональной форме и даже немного подзаработаете (в зависимости от условий контракта, конечно). Выполняя основные обязанности руководителя отдела продаж, не забывайте, что нужно продолжать совершенствоваться в качестве обычного менеджера по продажам, торгового представителя.

36,875 просмотров всего / 4 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Активные продажи: предварительная рассылка
  Активных продажи всегда включают несколько этапо...
Как повысить уровень продаж
Как правило, торговые компании имеют большой перечь товарной...
Работа с возражениями
Наличие у потенциального клиента возражений уже является при...
Отдел активных продаж
Поскольку цель активных продаж состоит в обеспечении постоян...
Ключевые навыки в продажах
От чего зависит эффективность менеджера продаж? Ни его знани...
Учиться, учиться и еще раз учиться!
С переходом на рыночную экономику изменился и подход к техно...
Особенности бизнес переговоров
В процессе переговоров участвует несколько сторон. Поэтому д...
Как написать сценарий холодных звонков
Холодные звонки – распространенный, но все еще действенный с...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>