Должностные обязанности руководителя отдела продаж

Глава отдела продаж входит в руководительский состав и подчиняется напрямую генеральному или коммерческому директору. Основные задачи, которые постают перед руководителем отдела продаж, состоит в координировании работы всего отдела, а именно в:

  • Планировании;
  • Оценке;
  • Контроле;
  • Мотивации.

За что несет ответственность руководитель отдела продаж? Обязанности руководителя отдела продаж компании базируются на основных его задачах:

  1. Первая задача руководителя отдела продаж заключается в выработке стратегии для поиска потенциальных клиентов. В выработке стратегии поможет составление подробных характеристик среднестатистического покупателя, оценка перспектив расширения ЦА, поиск новых путей продвижения и так далее.
  2. Информирование генерального директора о ситуации на рынке – вторая прямая его обязанность. Подробный анализ рынка помогает вовремя выявить сигналы, говорящие о непродуктивной работе какого-то из отделов непосредственно внутри вашей компании;

Если это руководитель отдела розничных продаж, обязанности его пополняются распределением территории между торговыми представителями.

  1. Контроль над дисциплиной. Руководитель отдела продаж должен заниматься составлением ежемесячных планов и следить за их выполнением. При завершении плана руководитель отдела продаж подводит итоги и оценивает результаты;
  2. Мотивация работников своего отдела. В прямые его обязанности входит распределение поощряющих стимулов между своими сотрудниками.

Функциональные обязанности руководителя отдела продаж

Что вообще нужно сделать руководителю отдела продаж непосредственно на протяжении рабочего дня, чем он занимается? Наверное, самой рутинной частью работы для него – ведение отчетностей и документации. По понятным причинам документальное фиксирование намного облегчает процесс продаж. Он так же организовывает и проводит собрания для поиска новых эффективных маркетинговых решений.

Если вас недавно повысили от обычного менеджера по продажам до руководителя отдела продаж – продолжайте работать с ключевыми клиентами. Это даст вам множество преимуществ: вы покажите своим сотрудникам личный пример, будете держать себя в профессиональной форме и даже немного подзаработаете (в зависимости от условий контракта, конечно). Выполняя основные обязанности руководителя отдела продаж, не забывайте, что нужно продолжать совершенствоваться в качестве обычного менеджера по продажам, торгового представителя.

37,393 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Понравиться по телефону.
  Казалось бы, что за странный вопрос - как понрав...
Система активных продаж
Активные продажи проявляют свои преимущества, когда их систе...
Несколько советов для активных продаж
Каждый бизнесмен мечтает продать как можно больше и как можн...
Техника активных продаж по телефону
Активные продажи – это самый верный способ обзавестись клиен...
Техника активных продаж услуг
Умение продавать – это единственное, что отличает настоящего...
Методы привлечения новых клиентов
Новые клиенты это - всегда хорошо, ведь они приносят прибыль...
Кто такие ЛПР? (Лица, принимающие решения)
Вы должны помнить, что ЛПР – это не тот человек, который вед...
Маркетинг и продажи: вместе или порознь?
Как работают ваши продавцы и маркетологи - как единое целое ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>