Оценка потенциала клиента по телефону 2: у кого и как получить нужную информацию. Урок №6

У каких сотрудников «разрабатываемого» предприятия Вы можете получить информацию необходимую для оценки его потенциала?

Во-первых, ее можно получить у снабженца или лица, принимающего решения (ЛПР) о закупке. Зачастую это можно сделать, попросив его сбросить Вам текущую заявку с закупаемой номенклатурой для того, чтобы Вы сформировали свое коммерческое предложение, с учетом всевозможных скидок. Получив заявку, можно уточнить у ЛПР с какой периодичностью в организации делаются закупки в подобном объеме. Если заявки нет, то можно спросить о том, сколько обычно тратиться на закупку Вашего товара или услуги. Недостаток этого способа — закупщик может скрывать информацию об объемах потребления, либо искажать ее в большую сторону для того, чтобы «выморозить» дополнительную скидку.

Во-вторых, можно «снять» необходимую информацию с технического персонала, который формирует и передает заявки на закупку Вашей продукции в отдел снабжения. Эти сотрудники, в отличие от снабженцев, обычно не заинтересованы «закрывать» данную информацию. Например, механик автотранспортного предприятия может легко «сдать» информацию о парке техники, процедуре формирования заявки, контактном лице в отделе снабжения и удовлетворенностью работой с существующими поставщиками. Причем сделать это можно «под соусом» проведения маркетингового опроса от имени своей или вымышленной организации. Например, если Вы работаете в ИТ-компании, то можно опросить сисадминов интересных компаний «под эгидой» маркетингового исследования, проводимого компаний «Майкрософт».

В-третьих, когда мы «окучиваем» торговую компанию, то здесь источником необходимой информации являются продавцы. Например, занимаясь поиском торговых партнеров в соседнем регионе можно позвонить в магазин к потенциальному дилеру «под видом клиента». Уточнить у продавцов о наличии «индикаторных» для Вас товаров, «прощупать» наличие оптового отдела и возможных сроков поставки. И уже, исходя из полученной информации, делать выводы о потенциале компании.

12,518 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Активные продажи, Поиск клиентов, Потенциал клиента с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
О психологии холодных звонков
Начинайте свой день с приятных ассоциаций и действий. Делайт...
Презентация товаров и услуг
Успех презентации зачастую определяется тем, насколько полно...
Особенности деловых переговоров
Активные продажи обеспечивают основную прибыль компаниям и о...
Как по телефону назначить встречу?
Личная встреча – замечательная альтернатива переписке и теле...
Система управления продажами на предприятии
Продажи, как и любую другую область можно и нужно автоматизи...
Работа менеджера по продажам рекламы
Менеджер по продажам рекламы занимается продажей рекламных п...
Организация работы отдела продаж
Любой бизнес, на должном уровне развития, всегда будет созда...
Менеджер по продажам обязанности и функции
Как известно, в отделе продаж, должность менеджера по продаж...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>