Организация работы отдела продаж

Организация отдела продажЛюбой бизнес, на должном уровне развития, всегда будет создавать отдел продаж, чтобы были возможности получения большего дохода. Но чтобы это было действительно так, нужно его правильно организовать и подготовить сотрудников. В зависимости от того, какой тип бизнеса ведет компания, у отдела продаж может быть разная структура организации, отдел продаж чаще всего организовывается двумя способами: территориальным и по отраслям. Оба имеют свои плюсы и оба имеют свои недостатки. Кроме того, у каждого из них есть свое целевое предназначение, с которым они работают лучше всего. Перед тем, как создавать отдел продаж, нужно все тщательно подготовить, то есть составить план организации отдела продаж. Перед тем, как создавать и организовывать ваш отдел продаж, лучше просмотреть все преимущества и недостатки методов его организации, и на их основе подобрать наиболее подходящий именно вам.

Организация отдела продаж территориальным методом

Как понятно из названия, такая организация отдела продаж компании, состоит в разделении клиентов по регионам, областям, районам и иными географическими признаками. Такой метод хорошо использовать, если компания продает товары или услуги одного типа. Например, только продукты питания, или только рекламные услуги. Из достоинств – Среди менеджеров по продажам есть своя конкуренция, они охотно работают как в команде, так и поодиночке. Кроме того, они свободно могут обмениваться друг с другом знаниями. Из недостатков – Вместе со знаниями они обмениваются и собственными ошибками. Если из компании менеджер уйдет к конкурентам, то вместе с ним, компания теряет и клиентов в данном регионе. Поэтому нужно, тщательно прорабатывать систему мотивации менеджеров.

Отраслевой метод организации отдела продаж

Он заключается в том, что клиенты разделяются по отраслям. Такая организация отела продаж бизнеса используется, когда компания предоставляет различные товары и услуги. Например, одна часть компании продает процессоры для компьютеров, а другая занимается предоставлением архитектурных услуг. Из преимуществ такого способа можно отметить то, что менеджер будет хорошо разбираться в своем деле, так как обычно компании в целях экономии нанимают одного менеджера для одного типа товара. Из недостатков – среди менеджеров нет конкуренции, так как они работают в разных отраслях. А при уходе старого менеджера из компании, новому будет трудно освоить все тонкости данной отрасли.

6,510 просмотров всего / 6 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Оценка потенциала клиента по телефону 2: у кого и как получить нужную информацию. Урок №6
У каких сотрудников «разрабатываемого» предприятия Вы можете...
Телефонные продажи: как себя вести?
Если вы занимаетесь активными продажами по телефону, то вам ...
Как увеличить продажи оконных профилей
Рынок оконных профилей на сегодняшний день насыщен различным...
Как продавать при каждом звонке
Продажи словом. Как продавать при каждом звонке и встрече с ...
Показатели эффективности продаж
Чтобы целенаправленно добиваться эффективной торговли, весьм...
Техника активных продаж по телефону
Активные продажи – это самый верный способ обзавестись клиен...
Техника активных продаж услуг
Умение продавать – это единственное, что отличает настоящего...
Тренинг эффективных продаж
Как повысить свои практические способности продавать? Похожи...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>