Организация работы отдела продаж

Организация отдела продажЛюбой бизнес, на должном уровне развития, всегда будет создавать отдел продаж, чтобы были возможности получения большего дохода. Но чтобы это было действительно так, нужно его правильно организовать и подготовить сотрудников. В зависимости от того, какой тип бизнеса ведет компания, у отдела продаж может быть разная структура организации, отдел продаж чаще всего организовывается двумя способами: территориальным и по отраслям. Оба имеют свои плюсы и оба имеют свои недостатки. Кроме того, у каждого из них есть свое целевое предназначение, с которым они работают лучше всего. Перед тем, как создавать отдел продаж, нужно все тщательно подготовить, то есть составить план организации отдела продаж. Перед тем, как создавать и организовывать ваш отдел продаж, лучше просмотреть все преимущества и недостатки методов его организации, и на их основе подобрать наиболее подходящий именно вам.

Организация отдела продаж территориальным методом

Как понятно из названия, такая организация отдела продаж компании, состоит в разделении клиентов по регионам, областям, районам и иными географическими признаками. Такой метод хорошо использовать, если компания продает товары или услуги одного типа. Например, только продукты питания, или только рекламные услуги. Из достоинств – Среди менеджеров по продажам есть своя конкуренция, они охотно работают как в команде, так и поодиночке. Кроме того, они свободно могут обмениваться друг с другом знаниями. Из недостатков – Вместе со знаниями они обмениваются и собственными ошибками. Если из компании менеджер уйдет к конкурентам, то вместе с ним, компания теряет и клиентов в данном регионе. Поэтому нужно, тщательно прорабатывать систему мотивации менеджеров.

Отраслевой метод организации отдела продаж

Он заключается в том, что клиенты разделяются по отраслям. Такая организация отела продаж бизнеса используется, когда компания предоставляет различные товары и услуги. Например, одна часть компании продает процессоры для компьютеров, а другая занимается предоставлением архитектурных услуг. Из преимуществ такого способа можно отметить то, что менеджер будет хорошо разбираться в своем деле, так как обычно компании в целях экономии нанимают одного менеджера для одного типа товара. Из недостатков – среди менеджеров нет конкуренции, так как они работают в разных отраслях. А при уходе старого менеджера из компании, новому будет трудно освоить все тонкости данной отрасли.

7,587 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Альтернативные вопросы в продажах
Любой покупатель подчас неосознанно терзается выбором облада...
Метод активных продаж
Существует несколько подходов в определении и описании метод...
Рекомендации для начала собственного бизнеса
Начиная бизнес, необходимо для начала определиться с идеей, ...
Внедрение crm системы
В настоящем, CRM - client relationship management (управлени...
Как написать сценарий холодных звонков
Холодные звонки – распространенный, но все еще действенный с...
Продажи: отделить мошенников от самаритян
Многие думают, что главные слагаемые успеха — трудолюбие, эн...
Рынок FMCG в России
Средний и большой бизнес, занимающийся продажей FMCG товаров...
Товары народного потребления FMCG
Сегодня акцентируем внимание на том, как непосредственно пов...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>