Организация работы отдела продаж

Организация отдела продажЛюбой бизнес, на должном уровне развития, всегда будет создавать отдел продаж, чтобы были возможности получения большего дохода. Но чтобы это было действительно так, нужно его правильно организовать и подготовить сотрудников. В зависимости от того, какой тип бизнеса ведет компания, у отдела продаж может быть разная структура организации, отдел продаж чаще всего организовывается двумя способами: территориальным и по отраслям. Оба имеют свои плюсы и оба имеют свои недостатки. Кроме того, у каждого из них есть свое целевое предназначение, с которым они работают лучше всего. Перед тем, как создавать отдел продаж, нужно все тщательно подготовить, то есть составить план организации отдела продаж. Перед тем, как создавать и организовывать ваш отдел продаж, лучше просмотреть все преимущества и недостатки методов его организации, и на их основе подобрать наиболее подходящий именно вам.

Организация отдела продаж территориальным методом

Как понятно из названия, такая организация отдела продаж компании, состоит в разделении клиентов по регионам, областям, районам и иными географическими признаками. Такой метод хорошо использовать, если компания продает товары или услуги одного типа. Например, только продукты питания, или только рекламные услуги. Из достоинств – Среди менеджеров по продажам есть своя конкуренция, они охотно работают как в команде, так и поодиночке. Кроме того, они свободно могут обмениваться друг с другом знаниями. Из недостатков – Вместе со знаниями они обмениваются и собственными ошибками. Если из компании менеджер уйдет к конкурентам, то вместе с ним, компания теряет и клиентов в данном регионе. Поэтому нужно, тщательно прорабатывать систему мотивации менеджеров.

Отраслевой метод организации отдела продаж

Он заключается в том, что клиенты разделяются по отраслям. Такая организация отела продаж бизнеса используется, когда компания предоставляет различные товары и услуги. Например, одна часть компании продает процессоры для компьютеров, а другая занимается предоставлением архитектурных услуг. Из преимуществ такого способа можно отметить то, что менеджер будет хорошо разбираться в своем деле, так как обычно компании в целях экономии нанимают одного менеджера для одного типа товара. Из недостатков – среди менеджеров нет конкуренции, так как они работают в разных отраслях. А при уходе старого менеджера из компании, новому будет трудно освоить все тонкости данной отрасли.

9,909 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Сложности активных продаж. Психологический аспект холодных звонков.
Все «продавцы» сталкиваются с многочисленными отказами в про...
Метод активных продаж
Существует несколько подходов в определении и описании метод...
Регламент работы отдела продаж
Качественная регламентация торговой деятельности охватывает ...
Использование активных продаж в бизнесе
В последнее время многие фирмы принимают в штат менеджеров, ...
Как настроиться на холодный звонок
Есть очень простая техника самонастроя: в тот момент, когда ...
Как найти хорошего менеджера по продажам
Менеджеры по продажам, вопреки распространенному мнению, оче...
Эффективный отдел продаж компании
Все компании, дойдя до определенного этапа, создают отделы п...
Как открыть интернет-магазин товаров для дома
Всемирная сеть захватывает все больше места в жизни среднест...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>