Мерчандайзер – человек, который представляет компанию на торговой точке. Пренебрегать этой профессией просто нельзя. Основа мерчандайзинга в розничной торговле – это экспозиция. Средства мерчандайзинга привлекут ваших потенциальных клиентов к товару. Также мерчандайзер должен следить за наличием продукции на складе и полках. Пополнять ассортимент товара. Контролировать его поставку. Если мерчандайзер работает в магазине фирмы, к его обязанностям прибавляются новые. В этом случае Мерчандайзер создает атмосферу на торговой точке. В его обязанности может входить:
- Музыка в торговом зале;
- Запахи;
- Температура воздуха;
- Поддержание товара в надлежащем виде;
- Проверка актуальности ценников;
- И так далее…
Если в заведении отсутствует менеджер по работе с персоналом, мерчандайзер перенимает его обязанности. Он следит за работой сотрудников, всячески стараясь улучшить качество их работы. Вникнув в принципы мерчандайзинга в розничной торговле, мы понимаем, несмотря на то, что работа мерчандайзера непыльная, она занимает важное место в мире продаж и маркетинга.
Кадры и организация мерчандайзинга в розничной торговле
Чаще всего на эту профессию нанимают студентов, которые не возражают найти на лето дополнительный заработок. Это пустая трата времени и денег.
Главный критерий, по которым отбирают мерчандайзеров – это устойчивость к стрессам. Основа мерчандайзинга в розничной торговле лежит на коммуникации с людьми. Мерчандайзер должен быть в меру приветливым, чтобы работать с людьми и в меру агрессивным, чтобы представлять интересы фирмы.
Обычный студент без образования не сможет каждый день хладнокровно объезжать, по меньшей мере, 5 закрепленных за ним магазинов, а потом еще и докладывать о положении дел начальству. Если добавить к его обязанностям заботу о магазине фирмы, то он либо уволится, либо сойдет с ума, либо будет выполнять работу некачественно, увиливать от обязанностей.
Организация мерчандайзинга в розничной торговле будет по плечу только человеку, подготовленному или имеющему опыт в профессиях, связанных с маркетингом, продажами и переговорами.
Мерчандайзер для фирмы – это как секретарь для босса. Помимо своих прямых обязанностей, он должен поддерживать имидж фирмы и при этом понимать принципы мерчандайзинга в розничной торговле.
8,288 просмотров всего / 2 просмотров сегодня