Профессия эйчар

Профессия эйчарНедавно на рынке труда появилась новая профессия эйчар. Так сегодня называется менеджер по работе с персоналом. Сегодня эта профессия считается одной из самых востребованных и перспективных. Почему? Чем такой специалист отличается от менеджера по персоналу или простого кадровика?

Эйчар не должен инертно изучать резюме и проводить с соискателями однотипные собеседования. Он должен самостоятельно охотиться за ценными кадрами для своей фирмы.

Функции эйчара

Кроме того, что эйчар занимается подбором и наймом персонала, у него есть еще и другие обязанности. Он ведет работу с кадровой документацией и отвечает за заработную плату сотрудников.

Эйчар выпускает приказ о приеме сотрудника на работу, делает запись в трудовой книжке, заводит личное дело, оформляет страховку и в целом отвечает за соцпакет. Он подготавливает приказы о перемещении, изменении заработной платы, увольнении и сокращении для работающих сотрудников, занимается оформлением листов временной нетрудоспособности и статистической работой. Поэтому от эйчара требуется опыт организации кадрового производства, серьезные знания в области трудового права и опыт решения трудовых споров. Иногда эйчар еще и работает с профсоюзами.

Еще эйчар занимается мотивацией персонала, в частности распределяет всевозможные премии и бонусы. Чтобы справиться с этой функцией эйчару необходимо владеть навыками анализа рынка труда в плане заработной платы, действующих социальных пакетов и бонусных схем. Это позволяет на должном уровне поддерживать и разрабатывать собственные мотивационные схемы компании, которые могут быть как денежные, так и не материальные.

Мотивация и стимулирование персонала связано не только с тем, какую заработную плату или премию будет получать каждый сотрудник, но и с положением каждого члена организации внутри ее структуры, а также со стратегическими планами самой компании в данном направлении.

В идеале каждый сотрудник должен быть доволен организацией и желать продолжать в ней усердно трудиться на ее благо. На должном уровне обеспечивать выполнение мотивационной функции может только специалист в бухгалтерских и финансовых вопросах или человек с соответствующими талантами.

В ведении эйчара находится обучение и профессиональное развитие сотрудников компании и укрепление ее корпоративной культуры.  Он должен понимать, какими качествами должны обладать работники, какие из них необходимо развивать, и каким образом этого достичь. В соответствии с этим пониманием эйчар осуществляет обучение сотрудников и их продвижение по карьерной лестнице. Сюда же относится и оценка персонала (ассессмент центр), напрямую связанная со стимулированием и компенсацией. Во многих компаниях сейчас эйчар отвечает и за корпоративный университет.

Качества эйчара

Профессия эйчара подразумевает на данный момент владение современными методиками в сфере оценки персонала, знание технологии разработки и внедрения такой процедуры, опыт планирования развития для различных категорий сотрудников, знание рынка разнообразных треннингов, а также умение определить результативность проведенного обучения.

Такие специалисты должны уметь разрабатывать общие программы развития и обучения сотрудников на базе выявленных ими потребностей компании и создавать персональные карьерные планы.

То есть эйчар уже при виде потенциального сотрудника с определенными качествам и компетенциями на собеседовании, должен суметь спрогнозировать, что будет с этим работником внутри организации: как он сможет продвинуться в плане карьеры, какие умения и знания ему придется получить, чтобы через определенный промежуток времени занять такую-либо позицию.

Эйчар также отвечает за подготовку кадрового резерва – специалистов, которые в дальнейшем займут в компании топовые позиции.

В компетенцию современного специалиста по персоналу нередко входит принятие решений относительно стратегического развития компании и ее организационной структуры.

5,510 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Выйти на нужного сотрудника 2: как взять секретаря в союзники. Урок №4
В ситуации, когда приемы, описанные в прошлом уроке, не рабо...
Преодолеть ценовые возражения клиента. Урок №8
С какими возражениями встречаетесь Вы, продавая по телефону?...
Как совершать холодные звонки
В этой статье приведем рекомендации для структурного и эффек...
Продажа банковских продуктов и услуг
Особенность продаж банковских продуктов в том, что менеджеру...
Клиенты в коммерческой недвижимости
Рынок недвижимости переживает бурный рост в настоящее время ...
Торговый представитель, как стать профессионалом
Мало кто имеет четкое представление о профессии торгового пр...
Должностные обязанности руководителя отдела продаж
Глава отдела продаж входит в руководительский состав и подчи...
Управление продажами в розничной торговле
Розничная торговля  - одна из наиболее важнейших этапов обра...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>