Профессия эйчар

Профессия эйчарНедавно на рынке труда появилась новая профессия эйчар. Так сегодня называется менеджер по работе с персоналом. Сегодня эта профессия считается одной из самых востребованных и перспективных. Почему? Чем такой специалист отличается от менеджера по персоналу или простого кадровика?

Эйчар не должен инертно изучать резюме и проводить с соискателями однотипные собеседования. Он должен самостоятельно охотиться за ценными кадрами для своей фирмы.

Функции эйчара

Кроме того, что эйчар занимается подбором и наймом персонала, у него есть еще и другие обязанности. Он ведет работу с кадровой документацией и отвечает за заработную плату сотрудников.

Эйчар выпускает приказ о приеме сотрудника на работу, делает запись в трудовой книжке, заводит личное дело, оформляет страховку и в целом отвечает за соцпакет. Он подготавливает приказы о перемещении, изменении заработной платы, увольнении и сокращении для работающих сотрудников, занимается оформлением листов временной нетрудоспособности и статистической работой. Поэтому от эйчара требуется опыт организации кадрового производства, серьезные знания в области трудового права и опыт решения трудовых споров. Иногда эйчар еще и работает с профсоюзами.

Еще эйчар занимается мотивацией персонала, в частности распределяет всевозможные премии и бонусы. Чтобы справиться с этой функцией эйчару необходимо владеть навыками анализа рынка труда в плане заработной платы, действующих социальных пакетов и бонусных схем. Это позволяет на должном уровне поддерживать и разрабатывать собственные мотивационные схемы компании, которые могут быть как денежные, так и не материальные.

Мотивация и стимулирование персонала связано не только с тем, какую заработную плату или премию будет получать каждый сотрудник, но и с положением каждого члена организации внутри ее структуры, а также со стратегическими планами самой компании в данном направлении.

В идеале каждый сотрудник должен быть доволен организацией и желать продолжать в ней усердно трудиться на ее благо. На должном уровне обеспечивать выполнение мотивационной функции может только специалист в бухгалтерских и финансовых вопросах или человек с соответствующими талантами.

В ведении эйчара находится обучение и профессиональное развитие сотрудников компании и укрепление ее корпоративной культуры.  Он должен понимать, какими качествами должны обладать работники, какие из них необходимо развивать, и каким образом этого достичь. В соответствии с этим пониманием эйчар осуществляет обучение сотрудников и их продвижение по карьерной лестнице. Сюда же относится и оценка персонала (ассессмент центр), напрямую связанная со стимулированием и компенсацией. Во многих компаниях сейчас эйчар отвечает и за корпоративный университет.

Качества эйчара

Профессия эйчара подразумевает на данный момент владение современными методиками в сфере оценки персонала, знание технологии разработки и внедрения такой процедуры, опыт планирования развития для различных категорий сотрудников, знание рынка разнообразных треннингов, а также умение определить результативность проведенного обучения.

Такие специалисты должны уметь разрабатывать общие программы развития и обучения сотрудников на базе выявленных ими потребностей компании и создавать персональные карьерные планы.

То есть эйчар уже при виде потенциального сотрудника с определенными качествам и компетенциями на собеседовании, должен суметь спрогнозировать, что будет с этим работником внутри организации: как он сможет продвинуться в плане карьеры, какие умения и знания ему придется получить, чтобы через определенный промежуток времени занять такую-либо позицию.

Эйчар также отвечает за подготовку кадрового резерва – специалистов, которые в дальнейшем займут в компании топовые позиции.

В компетенцию современного специалиста по персоналу нередко входит принятие решений относительно стратегического развития компании и ее организационной структуры.

5,822 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Образ делового человека
Поскольку при звонке, по обычному телефону, вас никто не вид...
Что должен знать продавец при преодолении возражений
Весь дистрибуционный бизнес построен на использовании активн...
Откройте для себя новый двигатель ваших продаж!
Качественная работа с клиентской базой – это гарант стабильн...
CRM: постепенное внедрение
Аббревиатура «CRM» в последнее время стала довольно популярн...
Организация продаж товаров и услуг
Продажи - неотъемлемая часть любого бизнеса, соответственно ...
Методы и способы привлечения новых клиентов
Менеджер по продажам не имеет большой ценности без личной кл...
Менеджер по продажам в Интернете
Стремительное развитие информационных технологий и их возмож...
Кризис - повод заказать наружную рекламу
В последние полгода в России наблюдается тенденция снижения ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>