Регламент работы отдела продаж

Регламент работы отдела продажКачественная регламентация торговой деятельности охватывает не только сам процесс продаж, но и смежные с ним процессы. Хороший регламент работы отдела продаж включает в себя описание стандартов и процедур по взаимодействию сотрудников отдела продаж между собой, с другими службами Компании, а главное – с уже существующими и потенциальными клиентами. Важной его частью должно быть описание качественных и потребительских характеристик продаваемых продуктов.

В качестве примера приведём перечень наиболее типичных блоков регламента работы отдела продаж:
- Рыночный обзор, включая отраслевой анализ и конкурентные характеристики Компании.
- Описание Компании и компетенции сотрудников отдела продаж: общая информация о фирме, её структура и структура отдела, должностные инструкции его сотрудников.
- Описания особенностей и свойств продаваемых продуктов: маркетинговое позиционирование, технические паспорта и методические материалы.
- Маркетинговое сегментирование потребителей продукта, включая классификатор клиентов и подробную характеристику целевой аудитории.
- Методические указания и инструкции по применяемым технологиям продаж. Сюда же относятся и типовые сценарии налаживания контактов с потенциальными клиентами.
- Описание и схемы бизнес-процессов, в которых задействован отдел продаж, включая перечень заказчиков сбытового процесса, характеристики входов и выходов процессов и типовые формы документов.

Как видим, регламент работы отдела продаж может быть достаточно сложным по структуре и содержанию сводом стандартов, правил и процедур. Плюсом подобного подхода является формирование и развитие базы знаний, важно только при этом сохранить достаточную гибкость.

Разумеется, далеко не всегда целесообразно столь подробно и скрупулёзно подходить к его разработке. Здесь ключевыми факторами являются размер Компании и её политика в отношении степени формализации бизнес-процессов. На практике часто бывает достаточно документально закрепить политики в сфере продаж, маркетинга и корпоративной культуры.

27,572 просмотров всего / 8 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как назначить встречу по телефону?
Вы можете себе позволить обманным путём добывать интересующ...
Активные продажи по телефону, мифы и реальность
Метод активных продаж по телефону долгое время не признава...
Должностная инструкция менеджера отдела продаж
Сотрудник в должности менеджера по продажам  должен владет...
Как стать успешным менеджером по продажам
Для успешной деятельности, особенно в сфере продаж, очень ва...
Клиенты в коммерческой недвижимости
Рынок недвижимости переживает бурный рост в настоящее время ...
Как стимулировать рост продаж
Содержать и развивать предприятия, имеющие свою рыночную ниш...
Профессиональные навыки торгового представителя
Торговые представители играют очень важную роль в процессе п...
Управление продажами в розничной торговле
Розничная торговля  - одна из наиболее важнейших этапов обра...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>