Регламент работы отдела продаж

Регламент работы отдела продажКачественная регламентация торговой деятельности охватывает не только сам процесс продаж, но и смежные с ним процессы. Хороший регламент работы отдела продаж включает в себя описание стандартов и процедур по взаимодействию сотрудников отдела продаж между собой, с другими службами Компании, а главное – с уже существующими и потенциальными клиентами. Важной его частью должно быть описание качественных и потребительских характеристик продаваемых продуктов.

В качестве примера приведём перечень наиболее типичных блоков регламента работы отдела продаж:
- Рыночный обзор, включая отраслевой анализ и конкурентные характеристики Компании.
- Описание Компании и компетенции сотрудников отдела продаж: общая информация о фирме, её структура и структура отдела, должностные инструкции его сотрудников.
- Описания особенностей и свойств продаваемых продуктов: маркетинговое позиционирование, технические паспорта и методические материалы.
- Маркетинговое сегментирование потребителей продукта, включая классификатор клиентов и подробную характеристику целевой аудитории.
- Методические указания и инструкции по применяемым технологиям продаж. Сюда же относятся и типовые сценарии налаживания контактов с потенциальными клиентами.
- Описание и схемы бизнес-процессов, в которых задействован отдел продаж, включая перечень заказчиков сбытового процесса, характеристики входов и выходов процессов и типовые формы документов.

Как видим, регламент работы отдела продаж может быть достаточно сложным по структуре и содержанию сводом стандартов, правил и процедур. Плюсом подобного подхода является формирование и развитие базы знаний, важно только при этом сохранить достаточную гибкость.

Разумеется, далеко не всегда целесообразно столь подробно и скрупулёзно подходить к его разработке. Здесь ключевыми факторами являются размер Компании и её политика в отношении степени формализации бизнес-процессов. На практике часто бывает достаточно документально закрепить политики в сфере продаж, маркетинга и корпоративной культуры.

29,390 просмотров всего / 1 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Увеличиваем количество сделок
Довольно часто, менеджеры по продажам сталкиваются ситуацией...
Как заинтересовать клиента по телефону
Всё, как обычно, начинается с приветствия. Избегайте банальн...
Как настроиться на холодный звонок
Есть очень простая техника самонастроя: в тот момент, когда ...
Управление временем в продажах
Этапы активных продаж состоят из хорошо структурированных пр...
Как написать сценарий холодных звонков
Холодные звонки – распространенный, но все еще действенный с...
Способы привлечения клиентов в банк
Привлечь клиента в банк гораздо сложнее, чем заставить его п...
Цели и задачи отдела продаж
Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в ув...
Кто такие ЛПР? (Лица, принимающие решения)
Вы должны помнить, что ЛПР – это не тот человек, который вед...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>