Регламент работы отдела продаж

Регламент работы отдела продажКачественная регламентация торговой деятельности охватывает не только сам процесс продаж, но и смежные с ним процессы. Хороший регламент работы отдела продаж включает в себя описание стандартов и процедур по взаимодействию сотрудников отдела продаж между собой, с другими службами Компании, а главное – с уже существующими и потенциальными клиентами. Важной его частью должно быть описание качественных и потребительских характеристик продаваемых продуктов.

В качестве примера приведём перечень наиболее типичных блоков регламента работы отдела продаж:
- Рыночный обзор, включая отраслевой анализ и конкурентные характеристики Компании.
- Описание Компании и компетенции сотрудников отдела продаж: общая информация о фирме, её структура и структура отдела, должностные инструкции его сотрудников.
- Описания особенностей и свойств продаваемых продуктов: маркетинговое позиционирование, технические паспорта и методические материалы.
- Маркетинговое сегментирование потребителей продукта, включая классификатор клиентов и подробную характеристику целевой аудитории.
- Методические указания и инструкции по применяемым технологиям продаж. Сюда же относятся и типовые сценарии налаживания контактов с потенциальными клиентами.
- Описание и схемы бизнес-процессов, в которых задействован отдел продаж, включая перечень заказчиков сбытового процесса, характеристики входов и выходов процессов и типовые формы документов.

Как видим, регламент работы отдела продаж может быть достаточно сложным по структуре и содержанию сводом стандартов, правил и процедур. Плюсом подобного подхода является формирование и развитие базы знаний, важно только при этом сохранить достаточную гибкость.

Разумеется, далеко не всегда целесообразно столь подробно и скрупулёзно подходить к его разработке. Здесь ключевыми факторами являются размер Компании и её политика в отношении степени формализации бизнес-процессов. На практике часто бывает достаточно документально закрепить политики в сфере продаж, маркетинга и корпоративной культуры.

29,082 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Профессия эйчар
Недавно на рынке труда появилась новая профессия эйчар. Так ...
Продажа использованных стройматериалов
Как оказывается, продавать можно не только новые строительны...
Выставки для привлечения клиентов
Одним из эффективных способов привлечения клиентов в В2В про...
Эффективные способы продажи цены. Как продавать Дорого
Видео-семинар Эффективные способы «продажи» цены. Для ...
Цели и задачи отдела продаж
Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в ув...
Поиск и привлечение новых клиентов
Клиенты – основа успешно продвигающегося бизнеса. Логичное и...
Методы привлечения новых клиентов
Новые клиенты это - всегда хорошо, ведь они приносят прибыль...
Как сделать акции и розыгрыши призов более эффективными
Широкое распространение в разных странах мира получили всяче...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>