Регламент работы отдела продаж

Регламент работы отдела продажКачественная регламентация торговой деятельности охватывает не только сам процесс продаж, но и смежные с ним процессы. Хороший регламент работы отдела продаж включает в себя описание стандартов и процедур по взаимодействию сотрудников отдела продаж между собой, с другими службами Компании, а главное – с уже существующими и потенциальными клиентами. Важной его частью должно быть описание качественных и потребительских характеристик продаваемых продуктов.

В качестве примера приведём перечень наиболее типичных блоков регламента работы отдела продаж:
- Рыночный обзор, включая отраслевой анализ и конкурентные характеристики Компании.
- Описание Компании и компетенции сотрудников отдела продаж: общая информация о фирме, её структура и структура отдела, должностные инструкции его сотрудников.
- Описания особенностей и свойств продаваемых продуктов: маркетинговое позиционирование, технические паспорта и методические материалы.
- Маркетинговое сегментирование потребителей продукта, включая классификатор клиентов и подробную характеристику целевой аудитории.
- Методические указания и инструкции по применяемым технологиям продаж. Сюда же относятся и типовые сценарии налаживания контактов с потенциальными клиентами.
- Описание и схемы бизнес-процессов, в которых задействован отдел продаж, включая перечень заказчиков сбытового процесса, характеристики входов и выходов процессов и типовые формы документов.

Как видим, регламент работы отдела продаж может быть достаточно сложным по структуре и содержанию сводом стандартов, правил и процедур. Плюсом подобного подхода является формирование и развитие базы знаний, важно только при этом сохранить достаточную гибкость.

Разумеется, далеко не всегда целесообразно столь подробно и скрупулёзно подходить к его разработке. Здесь ключевыми факторами являются размер Компании и её политика в отношении степени формализации бизнес-процессов. На практике часто бывает достаточно документально закрепить политики в сфере продаж, маркетинга и корпоративной культуры.

29,232 просмотров всего / 4 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Выйти на нужного сотрудника 2: как взять секретаря в союзники. Урок №4
В ситуации, когда приемы, описанные в прошлом уроке, не рабо...
Методы привлечения клиентов
Выбор конкретного метода привлечения клиентов зависит от цел...
Активные продажи в B2C
Традиционно считается, что активные продажи наиболее характе...
Эффективные способы продажи цены. Как продавать Дорого
Видео-семинар Эффективные способы «продажи» цены. Для ...
Методы и способы привлечения новых клиентов
Менеджер по продажам не имеет большой ценности без личной кл...
Инструменты привлечения клиентов
Каждый уважающий себя менеджер по продажам знает, что клиент...
Кризис - повод заказать наружную рекламу
В последние полгода в России наблюдается тенденция снижения ...
Как сделать акции и розыгрыши призов более эффективными
Широкое распространение в разных странах мира получили всяче...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>