Рынок FMCG в России

Средний и большой бизнес, занимающийся продажей FMCG товаров, процветает в России. Особенно хорошо себя чувствуют компании, которые занимаются продажей пищевых продуктов и бытовой химии. В отличие от крупного и среднего бизнеса, малый борется за существование и тонет в конкуренции. Его поглощают лидеры FMCG рынка. Хорошая маркетинговая компания позволит обзавестись клиентом и, соответственно, закрепить компанию на рынке FMCG услуг.

Чем отличается маркетинговая компания FMCG от B2B?

Менеджеру по продажам, который раньше имел дело только с FMCG рынком, будет трудно работать с B2B и наоборот. Они кардинально отличаются. Сегмент рынка FMCG намного шире. Маркетинговая кампания, рассчитанная под FMCG, работает массово и обширно. Так можно описать рынок FMCG, B2B больше привык к активной рекламе, «точечным попаданием» в скопления узкой ЦА и так далее. Вы же не собираетесь обзванивать потенциальных покупателей с предложением купить у вас плитку шоколада?

Если вы занимаетесь продвижением FMCG товаров, обратите внимание на:

  • Рекламу на телевидении и в интернете;
  • Наружную рекламу;
  • Организацию акций и флеш-мобов.
  • Грамотный мерчандайзинг;
  • Выбор торговой точки.

Особенно обратите внимание на два последних пункта. FMCG товары, как правило, относятся к спонтанным покупкам. Когда люди на скорую руку покупают товары спонтанно, они берут то, что хорошо лежит. Дальше по критериям выбора идет узнаваемость бренда (на что влияет разносторонняя реклама).

Рынок FMCG

На чем акцентировать внимание покупателя?

Вне зависимости от того какой товар вы продаете, нужно акцентировать внимание на особенностях товара, на том, что отличает его от конкурентов. К примеру: сейчас рынок FMCG в России слишком «захимичен», в то время как в мире идет массовое «озеленение». Люди отдают предпочтение биологически чистому товару. Если ваш товар можно назвать «зеленым» во всех смыслах, говорите об этом в первую очередь, и на каждом шагу. И только потом можно говорить о том, что товар качественный, вкусный, эффективный и так далее.  Сначала то, что НЕ говорят конкуренты(чего у них нет) – потом все остальное.

Если дело касается именно FMCG товаров и FMCG рынка, то важно знание fmcg рынка и аудитории, на которую рассчитан товар. Даже упаковка товара и его название может стать частью маркетинговой кампании. Опыт работы многих компаний на рынке FMCG показывает, что упаковке и неймингу нужно уделять столько же внимания, сколько составлению сценария телевизионной рекламы. Название товара должно говорить о его преимуществах, а уж на упаковке они должны быть очевидно отображены, чтоб было видно еще со входа.

10,158 просмотров всего / 1 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Технология холодных звонков. Рекомендации и советы
Не зачитывайте текст по бумажке. Довольно часто встречаются...
Активные продажи по телефону, мифы и реальность
Метод активных продаж по телефону долгое время не признава...
Отдел активных продаж
Поскольку цель активных продаж состоит в обеспечении постоян...
Выявление потребностей клиента
Одна из самых сложных, но и интересных, задач сбытового проц...
Учимся продавать активно и качественно
Каждому из нас приходится ежедневно быть в роли покупателя и...
Продажи и мерчандайзинг в розничной торговле
  Мерчандайзер –  человек, который представляет ко...
Рекламные акции для привлечения клиентов
Рекламная акция – это один из видов привлечения новых клиент...
Виды выставочных инструментов
Для проведения рекламных компаний или выставочных мероприяти...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>