Продажи, как и любую другую область можно и нужно автоматизировать для получения еще большей прибыли. Обычно, система управления продажами предприятия включает в себя схему управления продаж, которая формируется на основе наиболее удачных сделках. В любом случае, как показывает опыт, правильно настроенная и установленная автоматизированная система управления продажами может значительно повлиять на успешность торгового предприятии и количества прибыли, которое оно приносит. Особенно полезными системы автоматизации продаж становятся в сфере b2b (бизнес для бизнеса) услуг, где услуги одних компаний служат товаром для других и т.д. В таком случае, система управления продажами b2b услуг во многом зависит от:
- Масштабов предприятия и его деятельности, на котором используется данная система;
- Укомплектованности кадрового состава предприятия;
- Стратегических тактик развития;
- Специфики предприятия.
Чаще всего, систему по управлению продажами используют как инструмент для облегчения контроля над деятельностью кадров, которые занимаются продажами напрямую. Тогда, это будет система управления прямыми продажами. Конкретными областями, в которых применяется такой вид систем управления, является:
- Процесс отбора сотрудников в отдел продаж;
- Обучение и повышение квалификации уже имеющихся работников;
- Установка контроля над линиями продажи;
- Установка контроля над торговыми точками;
- Работа с базой клиентов.
Также было бы справедливо включить в этот список и работу с клиентами-покупателями. В системе управления продажами, основным объектом (единицей) является персонал, сотрудники, каналы купли-продажи (товаро-денежных потоков) и непосредственно сами процессы продажи. Продажа, сама по себе уже является процессом или даже целой системой взаимосвязанных между собой процессов. То есть нужно управлять практической деятельностью предприятия. Сюда можно отнести и управление предприятием, его менеджмент, маркетинговую деятельность.
Прежде всего, любой грамотный предприниматель должен сформировать систему управления сбыта продукции предприятия, что начинается с определения целевой аудитории покупателей. Эффективная система управления продажами во многом зависит именно от удачности выбора целевой аудитории, ведь если товар будет ориентирован на того, кому он в принципе не нужен, то много на этом не заработаешь.
7,217 просмотров всего / 1 просмотров сегодня