Как устроиться на работу (В. Токарев)

опубликовано 04.05.2011

Как устроиться на работу, применяя технику СПИН Инструкция Техника СПИН предназначена для Больших продаж. Большие продажи, это когда  продаваемый продукт стоит дорого,  долго используется, переговоры о нем – не быстрые, риски покупателя высоки. А разве,  когда специалист устраивается на работу, это не Большие продажи? — Сосчитайте свою зарплату за 10 лет, — если вам 20, то впереди 40 лет использования вас фирмой, — и вспомните, сколько раз вам приходится проходить переговоры о найме, если фирма солидная (иногда даже требуется   ездить в Москву  для заключительного собеседования – если фирма федеральная или западная). Сомнений нет, трудоустройство – это Большие продажи, потому я расскажу о применении техники СПИН при вашем трудоустройстве.

Что потребуется:

  • Диктофон
  • Работа для вас — фирма, куда идем работать
  • Чистый костюм и начищенные ботинки

1. НЕ НАРУШАЙТЕ ЗАКОН – попросите работодателя разрешить вам записать беседу на диктофон, объясните причину – хотите серьезно обдумать, что-то потом добавить по электронной почте. После записи, прослушайте ваше общение. В технике СПИН вы должны больше задавать вопросов (здесь работодателю), а не рассказывать – какой вы замечательный специалист или претендент на директорское кресло, вызывая уйму сомнений и возражений. Если вам не разрешат запись – по памяти повторите на диктофон вашу встречу – и получите ответ – чего было больше, вопросов или ответов с вашей стороны.

2. Ситуационные вопросы ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА,  ЗАДАЙТЕ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ПО СИТУАЦИИ – не утомляйте вопросами работодателя, он может подумать, что вы не работу ищите, а занимаетесь промышленным шпионажем. Вы  - Я посмотрел сайт вашей фирмы. Правильно ли я  понял, что у вас в филиале  очень большое количество работает молодых специалистов. Работодатель – Да, у нас коллектив очень молодой, верно заметили, а вам уже 55, могут быть проблемы.

3. Проблемные вопросы НУЖНО ВЫЯВИТЬ ПРОБЛЕМЫ РАБОТОДАТЕЛЯ Раз вас берут на работу, у вашего работодателя может быть большая текучка, рост размеров фирмы, открытие еще одного  филиала (старого директора перевели в другой, город), уход на пенсию старого работника. Вы  -  До меня у вас кто-то работал на вакантной должности?  Почему он ушел? Мне это важно, чтобы знать, насколько хорошо я подхожу для вашей фирмы. Работодатель (вернее его представитель, например, HR холдинга) – У нас не очень высокая текучка, но так получилось, что директор филиала, что работал до сегодняшнего дня, нас не очень устраивал. Вы  -  Он не устраивал вас как специалист или у него  были проблемы с коллективом? Работодатель – Вы угадали, были проблемы с коллективом.

4. Извлекающие вопросы ЦЕЛЬ ТАКИХ ВОПРОСОВ НЕ ПРОСТО ДЕТАЛЬНО РАССМОТРЕТЬ  ПРОБЛЕМУ РАБОТОДАТЕЛЯ, НО,  В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, РАССМОТРЕТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ.

Вы  -  А к чему могут приводить последствия плохих взаимоотношений с подчиненными? Работодатель – У нас ушло несколько лучших специалистов, кто не сработался с бывшим директором филиала. Вы  -  Лучшие не всегда исполнительные, Быть может, стоило с ним расстаться?

Работодатель – У нас не было возможности изучить ситуацию детально, головной офис в Москве.

5. Направляющие  вопросы ЦЕЛЬ ТАКИХ ВОПРОСОВ НЕ ОБЕЩАТЬ, ЧТО ВЫ СМОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ АБСОЛЮТНО ВСЕ (на компьютере работает лучше машинистки, водите авто как автогонщик и знаете комп лучше любого администратора). А ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕГО РАБОТОДАТЕЛЯ ДЛЯ ЛУЧШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ВАШИХ же СПОСОБНОСТЕЙ НА ВАКАНТНОМ МЕСТЕ.

Вы  - Я  много лет работаю консультантом по управлению, последние 4  года директор консалт-фирмы. И мне очень много приходится общаться не только с руководителями фирм, но и со специалистами. Как вы полагаете, какие преимущества ваша фирма получит, если во главе ее станет консультант по управлению?

Работодатель – Мы надеемся, что консультант по управлению, да еще с опытом руководства фирмы, сможет лучше разобраться в ситуации филиала. Наши главные ценности – это люди, а разбираться в людях, ладить с ними – это, насколько я понимаю, азы вашей профессии.

Вы  - Вы правы, во время консультирования приходится договариваться иногда даже с враждующими группировками фирмы, иначе не получишь достоверной информации, а значит,  не выполнишь работу. Как-то можно использовать эти знании, как вы думаете? (Здесь вы превращаете вашего работодателя в эксперта – ему это приятно и полезно для обеих сторон).

Работодатель – Несомненно. У нас, как,  наверное,  везде, существуют проблемы взаимоотношений между структурными подразделениями. Иногда они нас очень достают. А с учетом взаимодействия филиалов с головным офисом – это вообще головная боль любого крупного холдинга.

Вы  - Тогда можно  будет начать сразу с работы по постановке внутреннего маркетинга, у меня большой опыт в его применении для налаживания взаимоотношений между подразделениями и даже отдельными людьми. (Ваши ответы на вопросы) …

Работодатель – Спасибо, что пришли к нам, вы сможете подъехать в наш головной офис в Москву на следующей неделе для собеседования с генеральным директором нашего холдинга?

Советы и предупреждения: Если вопросы в большей мере будете задавать вы, вы не только добьетесь большего внимания к себе представителя работодателя, но и получите больше шансов управлять процессом собеседования. Кто задает вопросы – тот диктует правила игры деловых переговоров!

Смотрите так же:

Как подогреть холодный звонок.( В. Токарев).

Составляем эффективное коммерческое предложение (М.Горбачев, Д. Ткаченко).

Как вести себя на первой встрече, чтобы сформировать о себе положительное впечаление? (М.Горбачев, Д. Ткаченко).

Оптимизация процесса продаж руководителем. (М.Горбачев, Д. Ткаченко).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>