Коммерческое предложение. (продолжение)

Разобравшись, как писать коммерческое предложение (начало) в общих чертах, разберём ещё некоторые важные детали. Итак Вы сегментировали потенциальных клиентов и определили те ситуации, в которых Ваш товар или услуга им нужны.
Следующий шаг написать вступление, привлекающее внимание и вызывающее интерес у клиента.
Для этого часто пишут про регалии компании: «Мы является крупнейшим поставщиком, эклюзивным представителем величайшего производителя всех времен и народов…»
Или рассказывают про преимущества «нашей фирмы»
Или упоминают про «широкий ассортимент» и «гибкую систему скидок» и другие конкурентные преимущества.
Обычно коммерческое предложение с таким вступлением с высокой вероятностью попадает в мусорную корзину непрочитанным. Так как составить грамотное коммерческое предложение?

Очень просто. Писать не про себя, а про актуальные проблемы клиента, которые решает Ваше предложение. Хорошо для этого подходит конструкция «Если …, то ….». Например, продавец сервиса по обслуживанию программного обеспечения может начать свое коммерческое предложение следующим образом (описывая проблемы пользователей на их языке):
«Если при пользовании «программой А» случается так, что:

  • Вам необходимо сделать нетипичные файлы, но не всегда понятно каким инструментом;
  • или при закрытии операции почему-то не распределяются итоги по конкретным категориям
  • и т.д.

то мы готовы предложить Вам нашу услугу по сопровождению …»
Затем перейти к своему предложению, позволяющему решить эти проблемы (продолжим наш пример):
«В этом случае Вы сможете:

  • оперативно получать квалифицированные ответы на любые вопросы по работе в «программы А»;
  • и т.д.

Услуга по сопровождению «программы А» включает в себя …»
и рассказать об основных отличиях Вашего предложения от того, что предлагают конкуренты.
«Причем за каждым Клиентом закрепляется НЕ просто программист (специалист по «железу»), а именно консультант, которому уже не нужно будет всякий раз объяснять специфику работы Клиента – «свой» консультант (как «свой доктор») всегда в курсе всех нюансов.»
И в завершении коммерческого предложения сообщить клиенту о дальнейших шагах, необходимых для размещения заказа. Для этого указать номер телефона, адрес электронной почты или сайта для получения дополнительной информацию, ответов на вопросы или заполнения заявки.

И еще. Всегда старайтесь выяснить имя  человека, который принимает решение о сделке и адресовать своё коммерческое предложение именно ему. К примеру, указав в шапке коммерческого предложения: «господину И. И. Иванову» или просто «И. И. Иванову».
В некоторых случаях, для придания солидности обращения можно так же указать должность. Например:
«Финансовому директору И. И. Иванову.»

Люди любят потешить своё самолюбие, потому можно порой не пренебрегать этой человеческой слабостью.
Но это уже на Ваш вкус.

Вернуться к началу статью Как составить эффективное коммерческое предложение

Читайте еще :


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>