Когда встаёт вопрос об обучении или совершенствовании мастерства в продажах, перед менеджером возникает дилемма какой вид обучения для себя избрать? В настоящее время рынок тренинговых услуг, в частности тренинги для менеджеров по продажам, довольно обширен. Предлагаются различные виды и варианты обучения, как тренинги классические, так и онлайн семинары- тренинги по продажам онлайн (в записи/в прямом эфире). Попробуем собрать «за» и «против» этих основных вариантов обучения, предлагаемых на сегодняшний день.
Классический тренинг:
Плюсы:
- работа в группе бок о бок с другими участниками;
- визуальный контакт прорабатываемых ситуаций и навыков;
- быстрая корректировка недочётов тренером на тренинге;
- использование деловых игр, совместно с другими участниками, во время обучения, что создаёт понимание практических навыков продаж для дальнейшей самостоятельной проработки и закрепления;
- возможность задавать вопросы по теме обсуждения тренеру лично;
- идеально подходит для формата обучения — тренинги для отдела продаж
Минусы:
- довольно высокая стоимость тренинга;
- обучение активным продажам в определённое время в определённом месте;
- большой объём информации сразу;
- не всегда ведётся запись тренинга на видео, а если ведётся, могут не предоставить запись бесплатно .
Вебинары в прямом эфире (Тренинг онлайн)
Плюсы:
- обучение дистанционно, никуда ехать не нужно; (домашний тренинг или тренинг прямо на рабочем месте);
- возможность задавать вопросы по теме обсуждения тренеру лично в чат или через микрофон;
- стоимость существенно ниже по сравнению с оффлайн тренингом;
- возможность самостоятельно записывать тренинг с экрана монитора с видео и звуком (потребуется простое ПО).
Минусы:
- меньше индивидуального внимания ученику;
- трансляция через интернет проходит в назначенное время;
- после оплаты и получения доступа в закрытый раздел сайта(веб площадки для проведения вебинара) нужно ждать начала тренинга несколько дней или недель;
- требуется высокоскоростной доступ в интернет.
Видео тренинги по продажам (в записи)
Плюсы:
- стоимость существенно ниже по сравнению с оффлайн тренингом и дешевле, чем вебинар;
- ссылку скачивание записи пользователь получает сразу после оплаты стоимости видео тренинга;
- скорость интернета не имеет особого значения;
- скачанный видео тренинг можно просматривать неограниченное количество раз в любое удобное время;
- довольно часто, предусмотрена ситуация, когда купивший видео тренинг, может задавать любые вопросы автору по e-mail, получать консультационную поддержку;
- можно приобрести видео тренинг еще дешевле, купив его на 2-4 человека для отдельного или совместного изучения.
Минусы:
- необходимо стремление к изучению материала и самомотивация;
- нет оперативного вмешательства и помощи тренера в процессе изучения материала;
- ответы на вопросы от автора нужно ждать некоторое время;
- коллективно осваивать материалы видео тренинга возможно только при помощи единомышленников и заинтересованных коллег.
Мнения и предпочтения в выборе вариантов обучения, разумеется, могут разделиться, поскольку каждый человек воспринимает информацию по-разному. Кто-то склонен обучаться только в группе и, видит в этом большую для себя ценность. Кто-то предпочтёт самостоятельно осваивать новые знания, пробовать, экспериментировать. Важно само стремление к саморазвитию и повышению квалификации. Чтобы стать экспертом в области продаж, нужно вкладывать своё время, труд и деньги. Главное относиться к этим вложениям не как к затратам, а как к инвестициям в свой будущий доход!
Успехов вам в развитии!
Не стесняйтесь выразить своё мнение или добавить, на ваш взгляд, важные плюсы или минусы какого-либо вида обучения, не описанные в данной статье, в комментариях ниже.
Примечание: В разделе нашего сайта — Онлайн, вы сможете найти бесплатные тренинги по продажам, расписание различных обучающих мероприятий проходящих онлайн. Так же возможно скачать тренинг по продажам, выбрав интересующий лично вас!
10,667 просмотров всего / 2 просмотров сегодня