С переходом на рыночную экономику изменился и подход к технологии продаж. Мы попытались в этом подражать Западу, где вежливый продавец, улыбаясь, берет в оборот появившегося в пределах видимости посетителя, спрашивая, чем помочь, что предложить, расхваливая товар и даже предлагая скидку… Наш неизбалованный потребитель обычно шарахается от такого проявления внимания. Так, активная форма продажи нередко переходит в агрессивную, отталкивая потенциальных покупателей.
Во избежание такого рода последствий, руководители торговых предприятий разного уровня организуют для подчиненных обучение продажам на тренингах и семинарах, информационное обеспечение которых, к примеру, взято отсюда. Практика показывает, что даже простой тренинг, проведенный среднего уровня специалистом, способствует примерно 10-процентному повышению продаж. И это результат работы человеческой психики: если направили на обучение, следовательно, заинтересованы в повышении эффективности, предоставив возможность узнать о новом, расширить возможности и способы общения, потренироваться в их использовании. И если сотрудник намерен продвигаться в карьере, он активно использует полученные знания, что положительно отражается на эффективности его работы.
Организуя семинар или тренинг продаж, или намереваясь организовать его для своих сотрудников, нужно осознавать цели и желаемые результаты. На их основе вырабатывается программа, учитывающая потребности заказчика, специфику направления его интересов.
Продолжительность тренинга колеблется от одного-двух дней до недели. Если стоит задача ознакомления с прогрессивными технологиями — 8-16 часов достаточно. Для формирования новых навыков, доведенных до автоматизма, потребуется больше времени.
4,851 просмотров всего / 2 просмотров сегодня