Ведение базы данных клиентов

Ведение базы данных клиентовКак правило, ведение базы данных клиентов становится проблемой, когда бизнес набирает обороты. Если Вам потребовалось расширение и ведение базы клиентов, то Вас можно поздравить – Ваше дело продвигается. Поначалу никто и никогда не видит в этом ничего сложного, но без правильного присмотра ведение базы клиентов в продажах превратится в кошмар. Особенно, если Ваша база хоть как-то связана с почтовыми сервисами.

Как оптимизировать клиентскую базу, сделать ее удобной во всех смыслах?

Существует достаточно бесплатных программ, в которых можно разложить клиентов фирмы «по полочкам». Самая известная и широко используемая в России программа для ведения базы клиентов – это «Клиенты 2.0.8». Эта программа – настоящий клиентский журнал только удобнее и в электронном виде. Она интуитивно понятна. Добавить контакт можно с помощью кнопки «Добавить» в верхнем правом углу экрана. Тут же можно записывать заказы, которые делают Вам Ваши клиенты, записать цену, кол-во товара, другие данные и свои личные заметки по заказу. Искать контакты  электронной базе данных тоже очень просто. Там же (в правом верхнем углу экрана) есть расширенный поиск, поиск по названию фирмы, ФИО заказчика и так далее и тому подобное. Разобраться не сложно. Занимает 10-15 минут. Если Вы не хотите сами возиться со всем этим – поручите это дело секретарю. Вообще старайтесь набирать побольше персонала, если бюджет позволяет, а доходы растут. Это повышает продуктивность труда в разы.

Ведение базы данных клиентов с помощью других программ

Если Вам не подошел предложенный электронный журнал – подыщите свой. Благо в интернете можно найти много подходящих вариантов, вплоть до CRM систем. Единственные требования, которые можно предъявить к этой программе или просто способу ведения – это:

  • Возможность вести историю переписки;
  • Возможность отслеживать финансовые переводы;
  • Возможность массово рассылать сообщения с новыми предложениями.

Если Вы недолго на рынке и еще не обзавелись собственной клиентской базой – Вас заинтересует ведение базы потенциальных клиентов. У Вас должны быть записаны контакты людей, которых могут заинтересовать Ваши услуги. Базу потенциальных клиентов можно найти либо купить в интернете.

Самый сложный способ обзавестись базой потенциальных клиентов – это самостоятельный поиск. Для этого через поисковик подыскиваем сайты компаний нужной Вам тематики, связываемся с администрацией и сохраняем контакты у себя.

10,079 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Алгоритм телефонного звонка. Урок №1
Коммерческий директор одной из торговых компаний как-то пожа...
Оценка потенциала клиента по телефону 2: у кого и как получить нужную информацию. Урок №6
У каких сотрудников «разрабатываемого» предприятия Вы можете...
Активные продажи: предварительная рассылка
  Активных продажи всегда включают несколько этапо...
Альтернативные вопросы в продажах
Любой покупатель подчас неосознанно терзается выбором облада...
Активные продажи и поиск клиентов в рекламе
У рекламного бизнеса есть специфическое преимущество: его по...
Наработка базы клиентов для начинающих
Многие начинающие менеджеры по продажам задаются вопросом гд...
Возражения от А до Я. Как быстро стать экспертом продаж
Видео тренинг Все что Вам надо знать о возражениях, чтобы л...
Мотивация сотрудников отдела продаж
Хорошо мотивированный работник хорошо работает. Мотивация пе...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>