Ведение базы данных клиентов

Ведение базы данных клиентовКак правило, ведение базы данных клиентов становится проблемой, когда бизнес набирает обороты. Если Вам потребовалось расширение и ведение базы клиентов, то Вас можно поздравить – Ваше дело продвигается. Поначалу никто и никогда не видит в этом ничего сложного, но без правильного присмотра ведение базы клиентов в продажах превратится в кошмар. Особенно, если Ваша база хоть как-то связана с почтовыми сервисами.

Как оптимизировать клиентскую базу, сделать ее удобной во всех смыслах?

Существует достаточно бесплатных программ, в которых можно разложить клиентов фирмы «по полочкам». Самая известная и широко используемая в России программа для ведения базы клиентов – это «Клиенты 2.0.8». Эта программа – настоящий клиентский журнал только удобнее и в электронном виде. Она интуитивно понятна. Добавить контакт можно с помощью кнопки «Добавить» в верхнем правом углу экрана. Тут же можно записывать заказы, которые делают Вам Ваши клиенты, записать цену, кол-во товара, другие данные и свои личные заметки по заказу. Искать контакты  электронной базе данных тоже очень просто. Там же (в правом верхнем углу экрана) есть расширенный поиск, поиск по названию фирмы, ФИО заказчика и так далее и тому подобное. Разобраться не сложно. Занимает 10-15 минут. Если Вы не хотите сами возиться со всем этим – поручите это дело секретарю. Вообще старайтесь набирать побольше персонала, если бюджет позволяет, а доходы растут. Это повышает продуктивность труда в разы.

Ведение базы данных клиентов с помощью других программ

Если Вам не подошел предложенный электронный журнал – подыщите свой. Благо в интернете можно найти много подходящих вариантов, вплоть до CRM систем. Единственные требования, которые можно предъявить к этой программе или просто способу ведения – это:

  • Возможность вести историю переписки;
  • Возможность отслеживать финансовые переводы;
  • Возможность массово рассылать сообщения с новыми предложениями.

Если Вы недолго на рынке и еще не обзавелись собственной клиентской базой – Вас заинтересует ведение базы потенциальных клиентов. У Вас должны быть записаны контакты людей, которых могут заинтересовать Ваши услуги. Базу потенциальных клиентов можно найти либо купить в интернете.

Самый сложный способ обзавестись базой потенциальных клиентов – это самостоятельный поиск. Для этого через поисковик подыскиваем сайты компаний нужной Вам тематики, связываемся с администрацией и сохраняем контакты у себя.

10,259 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как повысить уровень продаж
Как правило, торговые компании имеют большой перечь товарной...
Как найти хорошего менеджера по продажам
Менеджеры по продажам, вопреки распространенному мнению, оче...
Работа менеджера по продажам дверей
Менеджер по продажам – человек, который должен искать для ко...
Оказание услуг по привлечению клиентов
Спрос рождает предложение. Бизнес, который предлагает товар ...
Стратегия развития отдела продаж
Как показывает опыт, зачастую в компаниях малого и среднего ...
Виды выставочных инструментов
Для проведения рекламных компаний или выставочных мероприяти...
Увеличение клиентской базы и прибыли компании
Расширение клиентской базы? Нет ничего проще с новым онлайн ...
Маркетинг и продажи: вместе или порознь?
Как работают ваши продавцы и маркетологи - как единое целое ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>