Ведение базы данных клиентов

Ведение базы данных клиентовКак правило, ведение базы данных клиентов становится проблемой, когда бизнес набирает обороты. Если Вам потребовалось расширение и ведение базы клиентов, то Вас можно поздравить – Ваше дело продвигается. Поначалу никто и никогда не видит в этом ничего сложного, но без правильного присмотра ведение базы клиентов в продажах превратится в кошмар. Особенно, если Ваша база хоть как-то связана с почтовыми сервисами.

Как оптимизировать клиентскую базу, сделать ее удобной во всех смыслах?

Существует достаточно бесплатных программ, в которых можно разложить клиентов фирмы «по полочкам». Самая известная и широко используемая в России программа для ведения базы клиентов – это «Клиенты 2.0.8». Эта программа – настоящий клиентский журнал только удобнее и в электронном виде. Она интуитивно понятна. Добавить контакт можно с помощью кнопки «Добавить» в верхнем правом углу экрана. Тут же можно записывать заказы, которые делают Вам Ваши клиенты, записать цену, кол-во товара, другие данные и свои личные заметки по заказу. Искать контакты  электронной базе данных тоже очень просто. Там же (в правом верхнем углу экрана) есть расширенный поиск, поиск по названию фирмы, ФИО заказчика и так далее и тому подобное. Разобраться не сложно. Занимает 10-15 минут. Если Вы не хотите сами возиться со всем этим – поручите это дело секретарю. Вообще старайтесь набирать побольше персонала, если бюджет позволяет, а доходы растут. Это повышает продуктивность труда в разы.

Ведение базы данных клиентов с помощью других программ

Если Вам не подошел предложенный электронный журнал – подыщите свой. Благо в интернете можно найти много подходящих вариантов, вплоть до CRM систем. Единственные требования, которые можно предъявить к этой программе или просто способу ведения – это:

  • Возможность вести историю переписки;
  • Возможность отслеживать финансовые переводы;
  • Возможность массово рассылать сообщения с новыми предложениями.

Если Вы недолго на рынке и еще не обзавелись собственной клиентской базой – Вас заинтересует ведение базы потенциальных клиентов. У Вас должны быть записаны контакты людей, которых могут заинтересовать Ваши услуги. Базу потенциальных клиентов можно найти либо купить в интернете.

Самый сложный способ обзавестись базой потенциальных клиентов – это самостоятельный поиск. Для этого через поисковик подыскиваем сайты компаний нужной Вам тематики, связываемся с администрацией и сохраняем контакты у себя.

9,749 просмотров всего / 2 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Как делать холодный звонок.
Пожалуй, каждому менеджеру, который когда либо совершал холо...
Проблемы при продажах методом холодных звонков
Метод холодных звонков – эффективный и дешевый способ привле...
Использование активных продаж в бизнесе
В последнее время многие фирмы принимают в штат менеджеров, ...
Как настроиться на холодный звонок
Есть очень простая техника самонастроя: в тот момент, когда ...
Как продавать при каждом звонке
Продажи словом. Как продавать при каждом звонке и встрече с ...
Внедрение crm системы
В настоящем, CRM - client relationship management (управлени...
Техника выявления потребностей клиента
Перед тем как презентовать товар, нужно выявить потребности ...
Мероприятия по увеличению объема продаж
Каждый предприниматель отлично понимает, что для развития ко...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>