Внедрение crm системы

Внедрение CRMВ настоящем, CRM — client relationship management (управление клиентскими отношениями), пожалуй, обязательная составляющая успешно развивающегося бизнеса. CRM-системы можно назвать важнейшим элементом в эффективном управлении клиентскими отношениями. Цель внедрения crm для каждого конкретного случая индивидуальная, но общая, глобальная цель внедрения crm для компаний всегда одна – увеличение прибыли за счет «автоматизации» процессов клиентского обслуживания.

Как показывает опыт внедрения crm это инструментарий бизнес-процессов для продолжительного использования, как минимум 5-6 лет и более. Поэтому весьма важная задача определиться с выбором поставщика программного продукта и командой проекта внедрения. Принцип технологии CRM заключается в создании алгоритмов управления процессами взаимоотношений менеджера и клиента, и логично, что внедрять систему необходимо таким же образом, как и выстраиваются рабочие отношения между людьми – размеренно, не спеша и планомерно шаг за шагом.

Этапы внедрения crm

Можно условно поделить на следующие шаги:

  • Выбор проектной команды (в составе участников, помимо персонала интегратора обязательно должны участвовать лучшие сотрудники компании для того, чтобы в ходе коммуникации внутри команды выработать и смоделировать все возможные ситуации и пути их решения. Разобрать всё детали бизнес-процессов, тем самым, в итоге, повысить эффект от внедрения crm );
  • Составление и моделирование работ внедрения;
  • Интеграция CRM-системы с другими информационными системами организации;
  • Наполнение системы первичными данными;
  • Управление знаниями, накопленными и структурированными в ходе проекта внедрения.

Важно подчеркнуть повышенное внимание и участие в проекте внедрения со стороны руководства компании. Координатор проекта должен докладывать руководству компании о состоянии процессов внедрения, предлагать решения возникающих сложностей, в том числе и привлекать руководителей для решения спорных вопросов внутри команды. К тому же участие в управлении проектом руководителей компании прекрасно за мотивирует сотрудников, компании входящих в состав проектной группы, что скажется положительно и не только на успешности реализации. И второе, координатор проекта внедрения (свой сотрудник или наёмный интегратор) должен быть опытным специалистом в этом направлении, это тоже нужно учесть при формировании команды.

Стоимость внедрения crm

Стоимость лицензий на сегодняшний день начинается от 9 000-12 000 руб., ну работа интегратора может стоить дороже. Цены, разумеется, будут зависеть от величины и сложности внедрения. В связи с этим многих владельцев бизнеса небольших компаний, прежде всего, интересует эффективность внедрения crm, при таких тратах это естественное желание управленца понять отдачу от вложений.

Существуют множество различных предложений на рынке CRM. Среди них можно найти и довольно интересные решения для небольших компаний, которые не готовы пока нести больших трат на интеграцию. К примеру, компания Microsoft предлагает опробовать CRM бесплатно – программный продукт dynamics crm. Но стоит отметить, что это может быть полезно только в виде первоначального знакомства с системами CRM, для самостоятельным тестированием некоторых возможностей. Конечно, в итоге внедрение Microsoft dynamics crm лучше поручить специалистам, к примеру — http://www.giustoconsulting.com/solutions/solutions-microsoft-dynamics-crm.html. Всё же для неопытного человека сбалансировать, и отладить работу всех процессов внутри компании скорее будет невыполнимой задачей. А вот интеграционные решения, разработанные специалистами под конкретную отраслевую специфику бизнеса, помогут максимально индивидуально обеспечить внедрение crm Microsoft, что в итоге предоставит в распоряжение компании большой инструментарий для ведения продаж, анализа систем маркетинга и сбыта, а так же стратегического планирования. Для большего удобства и возможности выбора ценовой категории предусматриваются даже несколько способов установки и внедрения dynamics crm.

5,039 просмотров всего / 3 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Имидж менеджера по продажам
Тема имиджа всегда была и будет важна. В этой статье будет...
Продажа банковских продуктов и услуг
Особенность продаж банковских продуктов в том, что менеджеру...
Основы активных продаж
Недостаточно просто иметь хороший товар, чтобы его продажи р...
Коммерческое предложение
Опыт написания грамотных предложений о покупке не приходит в...
Техника холодного звонка
Всегда держите в голове цель обзвона по списку контактов. По...
Рекомендации для начала собственного бизнеса
Начиная бизнес, необходимо для начала определиться с идеей, ...
Клиенты в коммерческой недвижимости
Рынок недвижимости переживает бурный рост в настоящее время ...
Кризис - повод заказать наружную рекламу
В последние полгода в России наблюдается тенденция снижения ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>