Отдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в увеличении кол-ва продаж товаров или услуг. В крупных компаниях отдел продаж иногда делят на: отдел сбыта и маркетинговый отдел. В таком случае, основные задачи руководителя отдела продаж связаны с координированием работы этих двух отделов между собой. В этом делении нет смысла, если кол-во сотрудников небольшое. Малые и средние компании, как правило, оставляют отдел продаж неделимым. Цель маркетингового отдела и отдела сбыта, одинакова, но способы достижения немного отличаются.
Основные задачи отдела продаж
К задачам отдела сбыта товаров относят:
- Продвижение конкурентоспособной продукции на рынок;
- Обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала;
- Всесторонняя поддержка маркетингового отдела. Информирование маркетингового отдела о предпочтениях потребителей.
К задачам маркетингового отдела относят:
- Разработку и внедрение стратегии сбыта продукции;
- Информирование руководства компании о ситуации на рынке;
- Координирование действий основных отделов предприятия;
- Всестороннюю поддержку отдела сбыта.
Задачи и функции отдела продаж включают все перечисленное выше, если компания не делит этот отдел на две части.
Чем занимаются сотрудники отдела продаж
Многие работодатели не имеют ни малейшего представления о том, какие обязанности имеют сотрудники отдела продаж. Чем сотрудник и его начальство должны заниматься в рабочее время. Для того чтобы выполнить поставленные выше задачи, сотрудники отдела сбыта занимаются:
- Исследованием потребителей;
- Постоянным контролем продаж;
- Обеспечением послепродажного обслуживания;
- Составлением предложений по улучшению сервиса.
Кроме этого в задачи сотрудникам отдела продаж включают организацию обратной связи с посредниками, подготовку данных для маркетингового отдела и работу с документацией (иногда помощь финансовому отделу). Сотрудники маркетингового отдела охватывают противоположную сторону сбыта. Для того чтобы обеспечить выполнение представленных задач сотрудники отдела:
- Проводят своевременный анализ и прогнозирование рынка;
- Определяют ключевых потребителей;
- Планируют рекламные компании и акции.
После этого необходимо составить рекомендации на основе проведенных исследований. Как правило, составление рекомендаций входит в задачи начальника отдела продаж.
81,498 просмотров всего / 7 просмотров сегодня