Цели и задачи отдела продаж

Цели и задачи отдела продажОтдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в увеличении кол-ва продаж товаров или услуг. В крупных компаниях отдел продаж иногда делят на: отдел сбыта и маркетинговый отдел. В таком случае, основные задачи руководителя отдела продаж связаны с координированием работы этих двух отделов между собой. В этом делении нет смысла, если кол-во сотрудников небольшое. Малые и средние компании, как правило, оставляют отдел продаж неделимым. Цель маркетингового отдела и отдела сбыта, одинакова, но способы достижения немного отличаются.

Основные задачи отдела продаж

К задачам отдела сбыта товаров относят:

  • Продвижение конкурентоспособной продукции на рынок;
  • Обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала;
  • Всесторонняя поддержка маркетингового отдела. Информирование маркетингового отдела о предпочтениях потребителей.

К задачам маркетингового отдела относят:

  • Разработку и внедрение стратегии сбыта продукции;
  • Информирование руководства компании о ситуации на рынке;
  • Координирование действий основных отделов предприятия;
  • Всестороннюю поддержку отдела сбыта.

Задачи и функции отдела продаж включают все перечисленное выше, если компания не делит этот отдел на две части.

Чем занимаются сотрудники отдела продаж

Многие работодатели не имеют ни малейшего представления о том, какие обязанности имеют сотрудники отдела продаж. Чем сотрудник и его начальство должны заниматься в рабочее время. Для того чтобы выполнить поставленные выше задачи, сотрудники отдела сбыта занимаются:

  • Исследованием потребителей;
  • Постоянным контролем продаж;
  • Обеспечением послепродажного обслуживания;
  • Составлением предложений по улучшению сервиса.

Кроме этого в задачи сотрудникам отдела продаж включают организацию обратной связи с посредниками, подготовку данных для маркетингового отдела и работу с документацией (иногда помощь финансовому отделу). Сотрудники маркетингового отдела охватывают противоположную сторону сбыта. Для того чтобы обеспечить выполнение представленных задач сотрудники отдела:

  • Проводят своевременный анализ и прогнозирование рынка;
  • Определяют ключевых потребителей;
  • Планируют рекламные компании и акции.

После этого необходимо составить рекомендации на основе проведенных исследований. Как правило, составление рекомендаций входит в задачи начальника отдела продаж.

63,993 просмотров всего / 21 просмотров сегодня

Запись опубликована в рубрике Еще о продажах. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте так же:
Алгоритм телефонного звонка. Урок №1
Коммерческий директор одной из торговых компаний как-то пожа...
Альтернативные вопросы в продажах
Любой покупатель подчас неосознанно терзается выбором облада...
Искусство холодных звонков
У многих менеджеров существует предубеждение относительно хо...
Выявление потребностей клиента
Одна из самых сложных, но и интересных, задач сбытового проц...
Оптимизация продаж в сети интернет
Для того чтобы построить бизнес и начать зарабатывать в сети...
Успешная продажа банковского продукта
Продажа банковского продукта зависит от многих факторов, одн...
Личные продажи
Первое, что надо сделать, чтобы увеличить продажи – это науч...
Оказание услуг по привлечению клиентов
Спрос рождает предложение. Бизнес, который предлагает товар ...

Сайт в социальных сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>