Как известно, в отделе продаж, должность менеджера по продажам – основная исполнительная должность. Прежде всего, менеджер по продажам должен уметь работать с людьми (клиентами). Он должен уметь вести дела, заинтересовывать покупателя (клиента), составлять и подписывать договоры и поддерживать длительные отношения с клиентами, что так же входит и в основные функции менеджера по продажам.
Функции менеджера отдела продаж
Так как менеджер по продажам, является основной исполнительной единицей в отделе продаж, от его работы будет зависеть общая продуктивность всего отдела. Повышение продуктивности отдела продаж можно проводить двумя основными способами, догадаться о которых не сложно.
Первый – количественный. Этот способ состоит в увеличении количества работников в отделе продаж, вследствие чего увеличивается общее количество заказов/клиентов, что приводит к повышению выручки от продаж. Данный способ имеет среднюю эффективность, не требует сильной подготовки менеджеров.
Второй – качественный. Этот способ состоит в том, чтобы стимулировать менеджеров или получать больше заказов/выручки от продаж с существующих клиентов (в расчёте на одного менеджера) или искать новых клиентов, обеспечивая больше контрактов и сделок . Но увеличение количества клиентов на одного работника может потребовать от него некоторой подготовки, потому что чем больше клиентов, тем сложнее с ними справиться.
Обычно, основные функции менеджера по продажам включают в себя:
- Работу с заказчиком. Подразумевает внимательное отношение ко всем потребностям клиента и в соответствии с ними, формировать выгодные предложения товаров и услуг своей компании;
- Поддержание деловых отношений с клиентами через интернет, звонки, личные встречи и т.д.
- Организации деловых встреч.
Менеджер по продажам должен уметь организовать деловые встречи, и обладать навыками для дальнейшего эффективного ведения деловых переговоров с целью подписания как можно большего числа контрактов.
- Ведение переговоров об условиях договора.
- Проведение анализа рынка и сбор информации о потенциальных покупателях.
- Представление своей компании на различных выставках с целью рекламы и расширения клиентской базы.
- Работу с различного рода документацией.
- Проводить расчеты предполагаемой выручки по плану продаж.
- Привлечение новых клиентов. Работа по привлечению клиентов — забота не только рекламного отдела. Довольный клиент, может рассказать друзьям о вашей компании, те своим и так далее по цепочке. Важно обеспечить безупречную работу всех подразделений компаний в отношении к клиентам. Часть постоянных клиентов многие компании теряют не из-за менеджеров по продажам, а из-за безалаберного отношения к своим обязанностям, к примеру, сотрудников постпродажного обслуживания/клиентского сервиса.
Привет! Некоторые работодатели особо оговаривают, что помимо необходимых навыков менеджер по продажам также должен обладать приятной внешностью, но это скорее исключение, чем правило.