Следует понимать, что в современных условиях голода на рынке «продажников», а также широкого спектра услуг и товаров, готовых идеальных менеджеров найти не реально. В любом случае придется провести обучение нового сотрудника, ввести его в курс специфики именно Вашей компании. Как и где найти кандидата на должность менеджер отдела продаж?
Пройти обучающие курсы по подбору персонала и получить знания в области HR https://www.4dk.ru/seminars/kursy-hr-menedzherov будет полезно не только новичкам, но и специалистам, желающим повысить свою квалификацию. По окончании курса у Вас появится понимание:
- целей, стратегии и бизнес-плана организации;
- методов экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности организации и ее подразделений;
- кадровой политики и стратегии организации;
- принципов и методов бизнес-планирования;
- методов и принципов технологии организационной и производственной культуры;
- межличностных и корпоративных коммуникаций;
- этики делового общения и пр.
Менеджер отдела продаж: кадровая политика
Возможно, что подбирая персонал в отдел продаж, Вам придется брать на работу сотрудников, без опыта продаж, но имеющих определенные личностные качества, соответствующие, например, для качественного ведения переговоров. Поэтому придется вести обучение таких кандидатов с нуля. Для этого потребуется провести ряд мероприятий, направленных на скорейшее укомплектовывание отдела продаж грамотными менеджарами.
Программа адаптации
Прежде чем искать сотрудников в отдел продаж, следует разработать эффективную программу вводной адаптации, такой своеобразный конвейер по интенсивному и регулярному обучению вновь прибывших сотрудников. По окончании адаптации обязательна аттестация (о ней необходимо заранее предупредить кандидатов на должность менеджера в отдел продаж). .
Сама программа адаптации должна быть конкретной и структурированной. В нее должны входить следующие аспекты изучения:
- продукт компании
- целевая аудитория (потребности, психология и среда ее обитания)
- устная презентация компании и ее продукта
- техника обработки возражений
- стандартные ответы на типовые вопросы
Эталонный менеджер отдела продаж
Для того чтобы эффективно ввести нового сотрудника в компанию, необходимо иметь, так называемого, «эталонного менеджера». То есть человека, который умеет качественно продавать и сможет научить новых сотрудников своему мастерству. Это может быть сам руководитель компании или начальник отдела продаж.
Расширенный поиск
В наше время поиск сотрудников становится сложнее, чем привлечение новых клиентов в свой бизнес.И если привлечением клиентов занимается менеджер отдела продаж, то набором штата сотрудником должен заниматься специально обученный человек, рекрутер. И такой специалист является незаменимым помощником, если Вы хотите, чтобы компания эффективно развивалась и быстро набирала обороты.
Рекрутер
Рекрутер — это жизненно-необходимая должность для любой компании.- специалист по подбору персонала в режиме нон-стоп. Он регулярно размещает вакансии, отбирает резюме и определяет компетенцию, профессионализм и личностные качества будущего сотрудника организации.
Размещение вакансий
Желательно размещать яркие вакансии на первых позициях всех сайтов по поиску работы. Для этого их надо проплачивать и стабильно обновлять. Отсюда всего лишь около 20% кандидатов будет поступать.
Базы резюме
Рекрутер также инвестирует в базы резюме и там отбирает подходящих кандидатов и ведет с ними переговоры (телефонные или очные переговоры).
Реферальная программа
Дополнительно в компании вводится система премирования сотрудников, которые привели новых кандидатов на должность менеджера, успешно прошедших испытательный срок, и приступивших к работе в отделе продаж.
Реклама в интернете и не только
Не стоит списывать со счетов возможность привлечения новых кандидатов через рекламу в Интернете и социальные сети. Также допускается поиск новых толковых сотрудников среди близких и случайных знакомых.
Очень важно смотреть на систему управления бизнесом в комплексе. Это позволит повысить эффективность продаж.