Выбор конкретного метода привлечения клиентов зависит от целевой аудитории. Если Вы представляете её себе достаточно хорошо, то Вы должны уже знать, к каким способам коммуникации её представители наиболее чувствительны и лояльны. Обычно выделяется несколько эффективных каналов коммуникации с потенциальными покупателями. Используя их одновременно, Вы получаете возможность увеличить приток клиентов на порядок за счёт синергетического эффекта.
Рассмотрим наиболее распространённые и актуальные методы привлечения:
— Холодные звонки. Всё чаще можно услышать, что этот метод утрачивает свои позиции из-за своей чрезмерной распространённости. К счастью, это совсем не так. Если процесс холодных контактов грамотно выстроен, менеджеры продаж обучены и мотивированы, а главное – метод применяется в соответствующих сегментах рынка, то по своей эффективности он может быть вне конкуренции. Так что не стоит с ходу отказываться от него.
— Целевые почтовые рассылки (директ-мейл). Основной инструмент прямого маркетинга. Позволяет успешно решать такие задачи, как ознакомление целевой аудитории с брендом, информирование о новых продуктах или конкурентных преимуществах сотрудничества с адресантом.
— Поисковая и контекстная веб-реклама. Опирается на поведенческие характеристики потенциальных клиентов, позволяет гибко реагировать на изменение их запросов и предпочтений. Значительными преимуществами метода являются сокращение цикла продаж, относительная дешевизна и прозрачность использования бюджета.
— Клиентские и партнёрские программы. Метод с большим потенциалом, попутно развивает повторные продажи и повышает лояльность клиентов.
— Событийные коммуникации методы привлечение клиентов на специализированных мероприятиях. Это могут быть выставки, конференции, презентации. Для использования метода совсем не обязательно быть непосредственным участником этих мероприятий, достаточно просто иметь возможность общения с их посетителями и распространения своих буклетов или флаеров.