Любой бизнес, на должном уровне развития, всегда будет создавать отдел продаж, чтобы были возможности получения большего дохода. Но чтобы это было действительно так, нужно его правильно организовать и подготовить сотрудников. В зависимости от того, какой тип бизнеса ведет компания, у отдела продаж может быть разная структура организации, отдел продаж чаще всего организовывается двумя способами: территориальным и по отраслям. Оба имеют свои плюсы и оба имеют свои недостатки. Кроме того, у каждого из них есть свое целевое предназначение, с которым они работают лучше всего. Перед тем, как создавать отдел продаж, нужно все тщательно подготовить, то есть составить план организации отдела продаж. Перед тем, как создавать и организовывать ваш отдел продаж, лучше просмотреть все преимущества и недостатки методов его организации, и на их основе подобрать наиболее подходящий именно вам.
Организация отдела продаж территориальным методом
Как понятно из названия, такая организация отдела продаж компании, состоит в разделении клиентов по регионам, областям, районам и иными географическими признаками. Такой метод хорошо использовать, если компания продает товары или услуги одного типа. Например, только продукты питания, или только рекламные услуги. Из достоинств – Среди менеджеров по продажам есть своя конкуренция, они охотно работают как в команде, так и поодиночке. Кроме того, они свободно могут обмениваться друг с другом знаниями. Из недостатков – Вместе со знаниями они обмениваются и собственными ошибками. Если из компании менеджер уйдет к конкурентам, то вместе с ним, компания теряет и клиентов в данном регионе. Поэтому нужно, тщательно прорабатывать систему мотивации менеджеров.
Отраслевой метод организации отдела продаж
Он заключается в том, что клиенты разделяются по отраслям. Такая организация отела продаж бизнеса используется, когда компания предоставляет различные товары и услуги. Например, одна часть компании продает процессоры для компьютеров, а другая занимается предоставлением архитектурных услуг. Из преимуществ такого способа можно отметить то, что менеджер будет хорошо разбираться в своем деле, так как обычно компании в целях экономии нанимают одного менеджера для одного типа товара. Из недостатков – среди менеджеров нет конкуренции, так как они работают в разных отраслях. А при уходе старого менеджера из компании, новому будет трудно освоить все тонкости данной отрасли.