15 глупых ошибок в отделе продаж.

Деловые люди

Рассмотрим наиболее частые и глупые ошибки в отделе продаж.


1. Не работают формы на сайте. Иногда бывает такое что при очередном обновлении сайта у вас на нем возникают ошибки. Именно из-за ошибок на сайте у вас не приходят заявки. Не забывайте после каждого обновления или доработки сайта проверить все ли на нем корректно работает.


2. Забыли оплатить рекламу в интернете. Бывает такое что по корпоративным правилам в вашей компании установлено что вы с определенной периодичность пополняйте рекламный бюджет в интернет системах (Гугл адвордс и т.п.). Это может быть раз неделю или раз в месяц. Но не стоит забывать, что на таких системах стоимость клика постоянно меняется. И если раньше сумму средств, которые вы пополняли хватало на весь необходимый период. То при увеличении стоимости клика теперь будет не хватать. Вы можете пропустить тот момент, когда уже средства закончатся. Следите за этим.


3. Менеджеров допустили к продажам, но они толком не знают свой продукт. Перед тем как непосредственно посадить нового сотрудника продавать, его необходимо обязательно обучить и главное ознакомить с продуктом. Дайте ему возможность «потрогать» данный товар, поясните все непонятные ему термины, при описании продукта (возможно ему что-то не понятно). Если продаете сложный продукт или менеджеру необходимо знать большой объем информации, обучайте его постепенно. Не нужно сразу стараться дать ему всю нужную ему для работы информацию за раз.


4. Менеджер продаж не понимает систему оплаты своего труда. В некоторых компаниях системы мотивации (оплаты труда) написаны очень замудренно. Это грубая ошибка. Каждый менеджер должен четко понимать сколько и за что он получит.


5. Менеджеры, по вашему мнению, очень много зарабатывают. Вы должны создать такую систему оплаты труда, что бы она была адекватной на рынке, не слишком низкой, но и не слишком завышенной.


6. Выходной в субботу и воскресенье. Сейчас клиент стал очень требовательный в плане работы и возможности в любое время заказать товар. Очень многим не понравится, что оставив заявку вечером в пятницу, обработать ее смогут аж только в понедельник. Во многих, но не во всех, нишах у вас обязательно должен быть дежурный менеджер на выходные.


7. Если вы даете админский доступ к своим CRM системам руководителям отдела, а то и вовсе рядовым сотрудникам. Таким образом вы подвергаете себя очень большому риску не просто потерять клиентскую базу, но и вовсе остаться без своего бизнеса. Яркий пример, это если руководитель продаж при увольнении сможет слить конкурентам всю вашу клиентскую базу или предварительно скачав ее в отдельный файл унести в другую компанию. Следите за правами, которые вы предоставляете своим сотрудникам.


8. Не оплатить менеджерам оклад. Многим сотрудникам важна стабильность, особенно если это квалифицированный сотрудник. Оклад помогает вам как собственнику бизнеса или руководителя отдела дисциплинировать сотрудников и держать у себя в команде только самых лучших.


9. Ваши сотрудники выполняют не связанные с продажами обязанности. Бывает такое что помимо самих звонком они еще должны выполнять прочую работу. Это может быть настройка системы перед работой, выезд на встречи и т.п. Избавьте ваших менеджеров от такого, это очень сильно снижает их эффективность. Менеджеры по продажам должный заниматься исключительно продажами. (звонками, если речь идет про холодные звонки на телемаркетинге).


10. Ваши менеджеры работают на старой технике. Не забывайте, что любое подвисание устаревшей техники не просто действует на нервы сотрудников, но и наносят колоссальные убытки самой компании. Длительное оформление заказа, длительное заполнение карточки клиента напрямую влияет на количество обработанных вашими менеджерами клиентов за смену.


11. Сотрудники не понимают, как работать с вашим программным обеспечением. Новому сотруднику обязательно нужно объяснить все тонкости работы программ, которые отдел использует при работе. Вы должны четко объяснить, как заполнять карточку клиентов, как правильно оформить заказ и т.п.


12. Держать в отделе продаж не квалифицированных сотрудников. Если вы считаете, что ваши сотрудники не совсем специалисты в своем деле, их уровень навыков владения продаж вас не устраивает, тогда вам стоит обязательно поработать над повышением квалификации сотрудников, ну или наконец, уволить и нанять других специалистов.


13. Неприятные запахи в отделе или запахи еды из кухни. Устраните это. Сотрудники в отделе должны думать о работе, а не о еде. Посторонние запахи очень сильно отвлекают от работы.


14. Вы или ваш руководитель отдела обучает ваших сотрудников не только непосредственно продажами. Иногда можно встретить такое что, сотрудников начинают обучать тому, что должны делать совсем другие специалисты. Не удивляйтесь если такой сотрудник в скором времени уйдет от вас или вовсе создаст подобную компанию и станет вашим конкурентом. Вы сами его обучили.


15. Нанимать в отдел продаж людей, которым сложно общаться с людьми. У вашего менеджера обязательно должен быть приятный голос, умение коммуницировать с людьми. Не одному потенциальному клиенту не понравится общаться с таким менеджером.
Вам стоит обязательно следить и не допускать в отделе подобных ошибок. Всем удачи и больших продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: