Если кратко, то все товары категории FMCG можно характеризовать несколькими тезисами:
- Дешево ценится;
- Часто используется в повседневной жизни и быте;
- Покупается в спешке.
Продажи в сфере FMCG и сам рынок можно охарактеризовать так:
- Нереальная конкуренция, постоянная борьба за лидерство;
- Отсутствие компаний-монополистов на тот или иной продукт;
- Динамичность рынка;
- Сезонность рынка.
Товары FMCG могут дать высокую прибыль за счет реализации и потребления в огромном количестве (быстрого оборота). Хорошая маркетинговая кампания принесет делу успех, поможет раскрутить товар и удержать занятые позиции на рынке. Как продвигают FMCG товары? Бытует интересное предположение насчет продвижения товаров повседневного спроса: говорят, что классический, в нашем понимании, маркетинг возник изначально после того, как появились FMCG товары. Сегодняшние системы продаж FMCG перевернули все с ног на голову… Маркетинговые решения, что касаются продвижения FMCG продукции, теперь считаются самыми смелыми и даже в какой-то степени революционными. Столь кардинальное изменение было вызвано усилением конкурентной борьбы. Опыт работы в продажах FMCG показывает, что жизнь FMCG компаний все сокращается параллельно с тем, как увеличивается число новых, незнакомых ранее товаров этой категории.
Основные правила и понятия составления маркетинговой кампании
Основы, на которые нужно опираться при составлении маркетинговой кампании можно описать в 3-и задачи продвижения товаров быстрого оборота:
- Товарооборот должен постоянно увеличиваться, иначе Ваш товар затеряется в новых брендах и станет жертвой уничтожающей конкуренции;
- Подсчет прибыли, составление планов ведется без округлений и обобщений. Здесь играет роль низкая стоимость товара;
- Узнаваемость бренда должна быть на уровне и выше уровня. Нужно, чтобы люди покупали Вашу, допустим, колбасу потому, что это продукция компании, которой они доверяют, ни в коем случае не потому, что им просто нужна была колбаса, а Ваша удобно лежала на прилавке.
- FMCG продажи в России можно увеличить, опирая рекламу на 3-и основы продвижения товаров быстрого оборота.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что маркетинговые войны ведутся по двум фронтам:
- Удачное место на полке (борьба за хорошую торговую точку);
- Узнаваемость бренда (борьба за сердце потребителя).
FMCG продажи компаний, которые закрепились на рынке и вывели свой бизнес на международный уровень, просто зашкаливают. Хорошая реклама и качественный товар помогут Вам сделать большие деньги.