Маркетинговая кампания строится на анализе. В первую очередь проводится анализ целевой аудитории, во вторую – анализ компаний-конкурентов. Это обобщенно называют анализом рынка. Как проводится анализ компаний-конкурентов? Чтобы составить полную картину происходящего на рынке нужно начать с разбора более крупных компаний в этой сфере. Здесь Вам поможет рейтинг торговых сетей FMCG РФ.
Желательно изучить историю возникновения этих компаний, прочитать несколько интервью с основателями. Шанс того, что у Вас получится повторить судьбу лидирующей компании, ничтожно мал, но Вы можете подметить для себя несколько моментов. Это ценный теоретический опыт, который пригодится на практике. Для разбора может подойти и рейтинг FMCG компаний мира. В нем можно найти наиболее яркие примеры успеха. После того, как Вы изучили лидирующие компании, можно перейти к разбору конкурентов. Для этого нужно ввести в поисковике ключевые слова, по которым «выскакивает» Ваш сайт и оценить сайты выше в рейтинге, чем лично Ваш.
Рейтинг торговых сетей FMCG России
Сейчас неплохо себя чувствует торговая сеть супермаркетов «Магнит». В 2011 году этой торговой сетью было открыто 42 гипермаркета. Это составило 23% от общей площади, отведенной на торговые сети. После «Магнит» идут «О’кей» и «Ашан». Эти торговые сети расселяют свои гипермаркеты преимущественно в те города, где население не превышает 500 тысяч человек. На сегодняшний день ( в 2013 году) по численности объектов «Магнит» стабильно лидирует. Эта торговая сеть владеет 126 гипермаркетами и 20 гипермаркетами малого формата. Общая площадь территории, занятой торговой сетью «Магнит» составляет 412 00 кв/м. Специалисты проанализировали планы компаний на 2013 – 2015 годы и составили приблизительный рейтинг торговых сетей FMCG России по популярности после 2015-го года:
- ООО «Ашан»;
- ООО «Метро Кэш энд Керри;
- ООО «Лента»;
- ООО «О’Кей»;
- ЗАО «Тандер» («Магнит»);
- ЗАО «ТД Перекресток».
По такой же схеме можно найти разбор русских FMCG компаний, но знайте, что достоверный рейтинг FMCG компаний в России найти не просто проблематично, а невозможно. Практически каждая крупная компания или торговая сеть пытается скрыть от общественности большую часть своего дохода. Это только приблизительные результаты.