Стратегия развития отдела продаж

Сотрудники отдела продаж

Как показывает опыт, зачастую в компаниях малого и среднего бизнеса, отдел продаж являет собой хаотичную структуру, где каждый делает то, что считает нужным. Естественно такой подход к организации отдела продаж не принесет внушительного результата. Если в отделе продаж нет слаженности и командной работы, то это первая причина, по которой компания долго жить не будет. Поэтому концепция развития отдела продаж должна обязательно включать в себя мероприятия по сплочению коллектива отдела продаж.

Обучение кадров

Еще одной проблемой современного бизнеса является то, что предприниматели не всегда правильно определяют приоритеты. То есть неправильно видят главное направление, которое следует совершенствовать. Немаловажным фактором динамического развития любой компании является повышение уровня квалификации ее сотрудников. Форус иркутск официальный сайт предлагает онлайн-обучение по актуальной для Вас теме. Дистанционное обучение возможно с любого устройства, имеющего доступ в Интернет. Здесь же можно заказать сетевое, оргтехническое и презентационное оборудование.

Сотрудники отдела продаж
Концепция развития отдела продаж должна обязательно включать в себя мероприятия по сплочению коллектива

План развития отдела продаж

Известно, что в бизнесе есть два ключевых момента – производство и сбыт. Вот как раз сбыт и является главным приоритетом любой компании, так как если не будет сбыта, не будет денег на производство. Поэтому, бизнес план развития отдела продаж рассчитывается так, что, как минимум 60% от прибыли компании должно уходить на то, чтобы структура отдела развития продаж совершенствовалась, и ваш отдел продаж расширялся и развивался, вследствие чего мог позволить достичь компании большего уровня сбыта.

Также, важным моментом является разделение труда внутри отдела продаж. Смысл состоит в том, чтобы вся работа отдела продаж разделялась на несколько простых, четко сформулированных и систематизированных операций, которые бы выполнялись отдельными сотрудниками. Это позволяет добиться повышения эффективности труда, и как следствие эффективности всего отдела продаж.

Развитие регионального отдела продаж

Каждая компания, при достижении определенного уровня развития, начинает развивать свой бизнес за пределами региона. Но не у всех это удачно получается. Во многом это зависит от того, что они не учитывают многих факторов, которые могут им помешать.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий, нужно помнить, что нужно соблюдать такие этапы развития отдела продаж:

  • Перед тем, как вторгаться в какой-либо регион, следует внимательно его изучить. Это касается как специфики самого региона, так и наличие в нем конкурентов и их уровень развития.
  • Выбрать одного из сотрудников на должность регионального менеджера по продажам. В таком случае он также будет выполнять и роль торгового представителя.
  • Поиск точек сбыта вашей продукции в данном регионе, или поиск помещения под размещения в нем своей (открытия офиса).

Дальше, после того, как был найден пункт сбыта вашей продукции, нужно найти грамотного торгового представителя – мерчандайзера. Это нужно для того, чтобы расставить ваш товар по полкам, так, чтобы клиент сразу его заметил. Следите, чтобы товар не залеживался подолгу на складе, а сразу выставлялся на витрину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: