Цели и задачи отдела продаж

Цели и задачи отдела продажОтдел продаж – это отдел, главная цель которого состоит в увеличении кол-ва продаж товаров или услуг. В крупных компаниях отдел продаж иногда делят на: отдел сбыта и маркетинговый отдел. В таком случае, основные задачи руководителя отдела продаж связаны с координированием работы этих двух отделов между собой. В этом делении нет смысла, если кол-во сотрудников небольшое. Малые и средние компании, как правило, оставляют отдел продаж неделимым. Цель маркетингового отдела и отдела сбыта, одинакова, но способы достижения немного отличаются.

Основные задачи отдела продаж

К задачам отдела сбыта товаров относят:

  • Продвижение конкурентоспособной продукции на рынок;
  • Обеспечение качественного сервиса, обучение обслуживающего персонала;
  • Всесторонняя поддержка маркетингового отдела. Информирование маркетингового отдела о предпочтениях потребителей.

К задачам маркетингового отдела относят:

  • Разработку и внедрение стратегии сбыта продукции;
  • Информирование руководства компании о ситуации на рынке;
  • Координирование действий основных отделов предприятия;
  • Всестороннюю поддержку отдела сбыта.

Задачи и функции отдела продаж включают все перечисленное выше, если компания не делит этот отдел на две части.

Чем занимаются сотрудники отдела продаж

Многие работодатели не имеют ни малейшего представления о том, какие обязанности имеют сотрудники отдела продаж. Чем сотрудник и его начальство должны заниматься в рабочее время. Для того чтобы выполнить поставленные выше задачи, сотрудники отдела сбыта занимаются:

  • Исследованием потребителей;
  • Постоянным контролем продаж;
  • Обеспечением послепродажного обслуживания;
  • Составлением предложений по улучшению сервиса.

Кроме этого в задачи сотрудникам отдела продаж включают организацию обратной связи с посредниками, подготовку данных для маркетингового отдела и работу с документацией (иногда помощь финансовому отделу). Сотрудники маркетингового отдела охватывают противоположную сторону сбыта. Для того чтобы обеспечить выполнение представленных задач сотрудники отдела:

  • Проводят своевременный анализ и прогнозирование рынка;
  • Определяют ключевых потребителей;
  • Планируют рекламные компании и акции.

После этого необходимо составить рекомендации на основе проведенных исследований. Как правило, составление рекомендаций входит в задачи начальника отдела продаж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: